на главную
о журнале
архив номеров
старый архив
подписка
содержание
поиск по сайту
наш адрес

Курсив №4
август, 2018

Аннотированное содержание журнала Курсив
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Курсив 4(132) август 2018
авторам реклама перепечатка  english version
аннотированное содержание
Курсив Август 2018

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Советы постороннему

Небольшой формат: пересмотр подхода

По общемировой статистике ежегодный прирост объемов производства картонной упаковки составляет около 2% при том, что этот рынок уже измеряется несколькими сотнями миллиардов долларов. И прирост в 1-2% дает мировое увеличение инвестиций товаропроизводителей в картонную упаковку в несколько миллиардов долларов ежегодно! Как же типографиям печатать ее рентабельно и максимально выгодно?

Флаторезка: режем себестоимость

В Советскую эпоху практически на каждом большом полиграфическом комбинате работало устройство для нарезки рулонов бумаги и картона на листы для их последующей запечатки на листовых офсетных машинах. Потом, во времена зарабатывания начального капитала, когда прибыль у типографий была заоблачной, а в страну хлынула листовая импортная бумага, никто и не задумывался, сколько уходит дорогой неизрасходованной бумаги из-за неподходящего формата в отходы. В наше время доля прибыли в полиграфии все время сокращается, и производства вынуждены искать пути экономии, в том числе и на материалах.

Недостающее звено в промышленной струйной печати

Многие годы развитие полиграфии было связано, в частности, с прогрессом в области бумаги для печати, в первую очередь, офсетной. Распространение новых цифровых способов печати должно привести и к появлению специальных видов бумаги, использовать которые будет наиболее выгодно (как с точки зрения качества, так и с точки зрения экономики) на промышленных струйных печатных машинах. Мы протестировали образцы таких бумаг, которые только выходят на российский рынок.

Что день грядущий нам готовит

Каталог — полиграфическая примета времени

Ассортимент печатной продукции постоянно меняется, во многом отражая общую ситуацию, происходящую в стране. Были времена, когда в СССР огромными тиражами выпускали материалы съезда КПСС, затем возник спрос на художественные книги — их печатали огромными тиражами, но в бюджетном исполнении. Сейчас продолжается эпоха толстых глянцевых журналов, которых 25 лет назад практически не было. И так далее. Каждому периоду времени соответствуют только ему присущие виды полиграфической продукции…

Вау-цифра, или Добавляем «ценности» за один прогон

Говоря о перспективах развития полиграфии, практически все согласны, что они связаны с печатью упаковки и продукции с «добавленной ценностью». А еще больше перспектив, если печатать упаковку «с добавленной ценностью»... Причем эта ситуация одинакова и в России, и в большистве развитых в полиграфическом отношении стран.

Bobst Digital Inspection Table: все под контролем!

Полиграфический рынок динамичен, несмотря на то, что многие виды продукции почти без изменений выпускаются уже много десятилетий. Однако в отрасли постоянно происходят очень серьезные изменения, связанные не с тем, «что производят», а с тем «как производят»: со всей технической и технологической инфраструктурой, которая это производство сопровождает…

Опыт, сын ошибок трудных

С. Ямилинец
Методика оценки расхода краски: теория и практика

Офсетная печать появилась на свет более ста лет назад, и стала лидером на рынке благодаря своей эффективности и оперативности процесса. Однако экономичность офсетного способа осложняется количеством переменных, участвующих в процессе, поэтому для получения качественной продукции требуется персонал с высокой квалификацией, в том числе и в отделе снабжения.

Выбор

Kodak Pandora: макет упаковки на автомате

В этом небольшом обзоре мы рассмотрим одно из самых известных решений для допечатной подготовки упаковочной и этикеточной полиграфической продукции — программу Pandora от компании Kodak.

Обложка длинным дуплексом

Цифровая печать все время развивается — сменилось уже не одно поколение печатных устройств. При этом у цифровых машин появляются функции, позволяющие их использовать в профессиональной полиграфической деятельности. Обычные цифровые печатные машины формата srA3 появились на рынке 20–25 лет назад, но до недавнего времени на них было очень сложно или невозможно изготовить некоторые виды полиграфической продукции. Ограничение по формату не позволяло получать привычные двухсгибные 6-страничные проспекты формата А4 (в сложенном состоянии), не говоря о более длинной продукции, например, 8-страничных проспектах и календарях модного удлиненного формата и т.д. То же самое можно говорить и о производстве периодики или рекламе. Весьма часто такие виды продукции имеют выкидные листы или обложки, обложки с клапанами, вложенные постеры и многое другие, а для этого формата srA3 в развороте не достаточно. А в книжном производстве популярна красочная суперобложка, но формата srA3 по длине хватит только для книг малого формата — в районе А5. Выходом из этой ситуации могла бы стать цифровая печатная машина бОльшего формата, например А2 или B2, — такие машины хотя и появились, для большинства цифровых типографий они пока малодоступны. К тому же форматы А2 или B2 для многих задач не обязательно, достаточно длинного листа. И в настоящее время большинство современных цифровых машин srA3, ориентированных на профессиональное использование, такие возможности имеют.

Agfa Apogee 11: эффективность в фокусе

Осенью этого года компания Agfa выпускает очередную, одиннадцатую версию workflow-системы Apogee. Новые возможности Apogee 11 обещают существенно повысить уровень автоматизации всех процессов подготовки и печати заказов в рекламных и журнальных типографиях. Попробуем разобраться, какие изменения и улучшения ожидать пользователям от этой версии системы…

Бюро проверки

Ocе Colorado 1640: компактная революция в широком формате

Cитуацию, сложившуюся на рынке устройств цифровой печати на современном этапе развития, в целом можно характеризовать как устоявшуюся. Большинство компаний-производителей предпочитает не рисковать инвестициями и продолжает неторопливо развивать модельный ряд продуктов, использующих проверенные технологии, хорошо зарекомендовавшие себя в технике данного типа за предыдущие годы. Это закономерно приводит к тому, что возможности и спецификации устройств от разных производителей перестают заметно отличаться друг от друга, а выбор в пользу оборудования той или иной марки покупатели часто делают исходя из меркантильных соображений (сиюминутных различий в стоимости или себестоимости) или абстрактных критериев (включая репутацию брэнда).
В таком положении вещей нет ничего плохого или необычного — аналогичная ситуация наблюдается среди оборудования и техники, относящихся и к другим отраслям промышленности (например, к автомобильной или бытовой электронике). Однако со временем возрастает вероятность того, что, увлекшись процессом медленной эволюции существующих устройств и технологий, компании, занимающие лидирующие позиции на рынке, могут не заметить более глобальных изменений, происходящие в потребностях и предпочтениях своих пользователей. А это дает шанс их конкурентам, обладающим большей дальновидностью и не боящимся экспериментировать с новыми разработками, создать перспективные менее традиционные устройства, которые сумеют не только завоевать себе место на рынке, но и вызвать его последующее «переформатирование». Например, подобные революционные преобразования могут в скором будущем произойти в сегменте широкоформатных устройств для печати рекламной продукции благодаря компании Canon и новому принтеру Ocе Colorado 1640.

Разбор полетов

Цифровые спецэффекты: печать неоновым тонером на ЦПМ Ricoh Pro C7200sx

Печать с дополнительными цветами, — пожалуй, самая интересная возможность современных ЦПМ, появившаяся и активно развивающаяся в последние несколько лет. Используя цифровую технику с возможностями печати белилами, металлизированными или флуоресцентными красками, цифровые типографии могут расширить ассортимент производимой продукции, чтобы привлечь новых заказчиков, а также успешно конкурировать как друг с другом, так и с компаниями, обладающими традиционным печатным оборудованием. То же можно сказать и о производителях ЦПМ, создающих устройства, способные печатать больше, чем в четыре краски CMYK. Такие машины выгодно отличаются от продуктов конкурентов, причем эти отличия можно не только описать словами, но и наглядно продемонстрировать потенциальным клиентам в виде эффектных отпечатков.
Сегодня наиболее доступные решение такого рода производит японская компания Ricoh. ЦПМ марки Ricoh Pro, оснащенные дополнительной пятой секцией для печати тонерами специальных цветов, относятся к классу машин со средней стоимостью и производительностью, что существенно снижает планку начальных инвестиций для желающих приобщиться к новым перспективным технологиям. Последние четыре года Ricoh активно работала на данном направлении, делая возможности печати дополнительными цветами не только более доступными, но и более широкими и удобными для практического применения.




Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»