на главную
о журнале
архив номеров
старый архив
подписка
содержание
поиск по сайту
наш адрес

Курсив №6
декабрь, 2017

Аннотированное содержание журнала Курсив
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Курсив 6(128) декабрь 2017
авторам реклама перепечатка  english version
аннотированное содержание
Курсив Декабрь 2017

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Что день грядущий нам готовит

Светодиоды: развитие технологии

В «Курсиве» уже много раз поднималась тема сушки офсетных оттисков при помощи полупроводников. Технология эта получила название LED-UV и в том или ином виде существует уже десять лет. Впервые она была представлена перед выставкой drupa 2008 компанией Ryobi. С тех пор прошло уже достаточно много времени, чтобы можно было говорить о том, во что развилась эта технология и куда двигается дальше.

Устойчивое развитие: целевая стратегия 17

В последнее время практически любая серьезная международная компания в своих маркетинговых, технических и рекламных материалах часто использует такое понятие, как Sustainability. Вот и компания Bobst, придерживается современной тенденции…

Speedmaster CX 75: «всё-в-одном», или Универсальность на службе коммерческих типографий

Более высокие требования к качеству коммерческой полиграфии и сокращение тиражей упаковки ставит перед предприятиями индустрии новые задачи. Требования к срокам выполнения заказов вынуждают ускорять все операции полиграфического производства. Ценовая конкуренция требует от типографий усилий для оптимизации и совершенствования процессов печати. Они также осваивают новые ниши, такие как печать УФ-красками, в том числе традиционными и высокореактивными, которые за счет постоянного совершенствования технологий сегодня становятся все более привлекательными для использования.
В независимости от того, работают ли полиграфисты в сегменте коммерческой печати, занимаются производством этикетки или печатью высококачественной упаковки, решающим фактором для успеха в большинстве случаев являются скорость и гибкость процессов. Частая смена заказов — последствие сокращения тиражности; таким образом, минимизация макулатурных отходов, быстрая настройка/обслуживание системы проводки листа, высокая скорость и стабильность условий производства являются необходимыми условиями для сокращения издержек.

Web systems: время гибридов

Eще лет 10-15 назад основным двигателем развития полиграфии была рулонная печать: журнально-каталожная и газетная. И вершиной инженерной мысли в области полиграфии были скоростные рулонные ротационные машины. Скорость их работы доходила до 100 тыс. отт/час, а уровень автоматизации позволял практически всю работу делать в автоматическом режиме, вплоть до роботизированной доставки печатных форм из допечатного участка их автоматической установки, печати и транспортировки готовых тетрадей в послепечатный цех. Такие типографии работали в развитых в печатном отношении странах (США, Северная Европа и т.д.). И они продолжают работать и сейчас. Только в США работает около 400 серьезных рулонных типографий, в которых работает несколько скоростных рулонных ротаций…
Однако тиражи печатной продукции сокращаются даже в развитых странах. Заказчики вместо одного миллионного тиража предпочитают напечатать три-четыре 200-300-тысячных, а вместо стотысячного тиража — несколько 15-20-тысячных. Это, конечно, не способствует активному развитию рулонной печати. И не значит, что оно совсем закончилось, хотя спрос на новые скоростные роботизированные рулонные машины существенно сократился. Не исчез совсем, но сократился. По крайней мере, новых типографий в развитых странах почти не появляется, установки новых машины идут в основном в существующие типографии для замены отслуживших свое машин. Новые установки случаются в развивающихся странах, типа Индии или Китая, но все равно объемы потребления серьезных рулонных машин сократился. В связи с этим некоторые ведущие игроки этого рынка сменили собственника (например, GOSS — теперь китайская компания), а кто-то вынужден сократить производство и искать новые приложения своим возможностям.

Цифровая печать: профессиональные возможности

Цифровая печать появилась примерно тридцать лет назад и ее развитие шло как бы параллельно развитию других полиграфических технологий. Она (особенно если говорить про электрографию) сначала считалась развитием офисных технологий документооборота. Тогда, в конце 80-х–начале–90-х гг. прошлого века, почти все документы были черно-белыми, и вдруг появилась возможность печатать их в цвете. Об использовании цифровой печати в качестве тиражирования продукции для продажи, то есть «в режиме типографии», тогда особенно не думали. Далее развитие шло по двух независимым направлениям. Появились организации, которые стали применять цифровую печатную технику для организации полиграфического бизнеса, то есть зарабатывания денег. Параллельно с этим традиционные полиграфические компании (как правило, офсетные) присматривались к цифровой печати и некоторые стали ее приобретать для самых разных задач, как правило, некоммерческих (печать сигнальных экземпляров, вспомогательные работы, очень короткие тиражи).
По мере того, как цифровая печать все чаще и чаще использовалась в качестве инструмента для зарабатывания денег, становились понятны и некоторые особенности цифровой техники, которые либо препятствовали этому, либо создавали определенные сложности. Первое, с чем столкнулись профессиональные полиграфисты на заре развития цифровой печати, — недостаточно высокое качество цифровой печати. Даже не специалист мог легко отличить офсетные оттиски от цифровых. И цветопередача, и растрирование, и разрешающая способность, и возможность воспроизведения мелких элементов изображений (мелкого текста) — все это оставляло желать лучшего. Более того, оттиски цифровой печати выделялись специфическим блеском, который, впрочем, некоторым заказчикам нравился, но большинство все же хотели видеть их больше похожими на офсетные…

Советы постороннему

«Открытка по требованию»: новый способ коммуникации

В прежние годы производство открыток было серьезным бизнесом и наряду с почтовыми марками входило в ведение государства. Объемы производства были впечатляющие. Но после развала Советского Союза появилось немало частных компаний, которые специализируются на производстве открыток. Правда, развитие средств электронной коммуникации и социальных сетей существенно сократило интерес к ним и процессу их пересылки. Теперь достаточно найти в интернете «прикольную» картинку и при помощи электронной почты разослать ее — и все. А можно и еще проще: разместить в свой аккаунт в соцсети и все, друзья поздравлены…
Однако в мире в последние годы происходят удивительные вещи. Все начинают вспоминать «давно забытое старое». Музыкальные магазины забиты виниловыми пластинками, меломаны в срочном порядке закупают катушечные магнитофоны (некоторые компании их даже начали опять производить). Подобных примеров можно привести множество. Те, кто бывает на курортах или в местах туристических достопримечательностей, могли видеть, что в любой сувенирной лавке всегда есть выбор открыток с видами, фотографиями достопримечательностей, просто какими-то «прикольными» (другого слова трудно придумать) изображениями. И на все это есть спрос, причем приличный, иначе бы владельцы этих магазинов такую продукцию не держали бы…

В тренде «белые вороны», или Больше чем CMYK

Наблюдая за тем, как развивается рынок полиграфических услуг, можно сделать вывод, что печатная продукция все время усложняется. Если сегодня клиенты решают что-то заказать, то им хочется получить впечатляющий результат, который сможет удивить конечного пользователя. Далеко не всех устраивает просто цветной буклет, проспект или листовка. Хочется, чтобы они как-то выделялись из массы других аналогичных изделий. Полиграфия может предоставить множество способов отделки такой продукции, да и в процессе самой печати можно использовать и дополнительные цвета, и лаки, и самые разные материалы…

Комплект для газет: вложения в тему

Как ни странно, газета, как вид печатной продукции, в современном мире развивается вопреки всем неблагоприятным прогнозам. Даже появился новый класс — малая региональная газета. И, судя по структуре заказов разных газетных типографий, становится заметно, что сфера интереса издателей смещается именно в область таких газет: районных, поселковых, городских и т. д. По разным оценкам, в России зарегистрировано около 30 тыс. газет, хотя реально выходит более-менее регулярно не более 8-10 тыс. Тем не менее, это вполне внушительная цифра. Из них крупных центральных, за которые, собственно, идет борьба всех газетных типографий, не более 200. А остальные?

Выбор

Мечта полиграфиста, или В поисках идеала

Что делать, когда условия в типографии не идеальные, да и заказчики бывают разные? Конечно, хочется и в таких условиях печать в «автоматизированном режиме» с минимальными регулировками, с приладкой в несколько минут и минимальным количеством потраченной бумаги, но при этом иметь возможность вносить коррективы в цветопередачу, если, например, в заказе «не все было идеально» или заказчик просит сделать «покраснее». Этим требованиям соответствует печатная машина Komori с системой управления KHS-AI. Ее разработкой компания Komori занимается уже почти 20 лет — дольше всех других производителей подобных систем. Любопытно, что сокращение AI по мере развития системы даже меняло расшифровку, хотя и неофициально. В первых версиях AI означало Advanced Interface (улучшенный интерфейс), затем Advanced Intelligence (улучшенный интеллект) и даже Artifical Intelligence (искусственный интеллект).

Agfa Apogee Suite: новые времена — новые возможности

Новые версии продуктов из семейства решений Apogee Suite от компании Agfa предлагают богатые возможности для интеграции современных цифровых технологий в традиционное полиграфическое производство и не только…

Событие

Ricoh в Анапе: форум капитанов цифрового бизнеса

В конце ноября в курортном городе Анапа компания «Рико РУС» провела презентацию установленной печатной машины и круглый стол с участием своих клиентов.

Heidelberg Packaging Tour 2017

В начале ноября компания Heidelberg организовала для своих клиентов и профильных журналистов мероприятие под названием Packaging. За два дня гости посетили несколько любопытных типографиях в трех странах: Германии, Голландии и Бельгии. Целью мероприятия было показать направление, в котором, по мнению компании, будет развиваться производство упаковки в ближайшее время.

Разбор полетов

LED-UV со спецэффектами

Тестовую вкладку, размещенную в данном номере «Курсива», можно рассматривать как практическую иллюстрацию к статье о развитии технологии светодиодного отверждения УФ-красок опубликованную в этом же номере (см. «Светодиоды: развитие технологии» с. 4-9). Задача, которая ставилась при ее изготовлении: наглядно показать, что на сегодняшний день технология LED-UV уже вышла из разряда экспериментальных и готова к промышленному применению, в том числе при изготовлении высококачественной продукции любого типа.




Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»