на главную
о журнале
архив номеров
старый архив
подписка
содержание
поиск по сайту
наш адрес

Курсив №6
декабрь, 2016

Аннотированное содержание журнала Курсив
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Курсив 6(122) декабрь 2016
авторам реклама перепечатка  english version
аннотированное содержание
Курсив Декабрь 2016

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Советы постороннему

Лазерная печать: бумага для максимальной отдачи

Еще сравнительно недавно (лет двадцать назад) цифровая печать была явлением довольно экзотическим и встречалась достаточно редко. И цветной лазерной печати практически не было. А сейчас иметь цветной лазерный принтер или МФУ даже дома, не говоря о типографиях, доступно многим. Конечно, лазерные устройства есть очень разных классов и, как следствие, разных ценовых групп. Причем разброс цен на устройства с, казалось бы, схожими характеристиками может отличаться в разы, а то и в десятки раз. И это хорошо, поскольку позволяет практически каждому предприятию иметь цветное лазерное печатающее устройство как для основной производственной деятельности, так и для вспомогательной (корректурные оттиски, документооборот и т.д.).
В этой связи самой важной задачей, особенно при использовании лазерного устройства для бизнеса, становится обеспечение качества печати. Об этом много говорят, компании-производители прилагают серьезные усилия для постоянного совершенствования печатающих устройств и самой технологии печати. Достаточно сказать, что за прошедшие полтора десятка лет технология изготовления тонера для цветных цифровых машин изменилась три раза: от простого размола пигментной массы к более сложной технологии распыления и специальной процедуры выращивания микрогранул тонера, позволяющей получить их идеальной формы и стабильного размера. А разрешение цифровых печатных устройств за эти годы выросло с 300–600 dpi до 2400 dpi, скорость печати также выросла в разы…

KIP для POS, или Ярче, быстрее, прочнее

Можно ли использовать цифровую печать для изготовления конструкций для оформления мест продаж? Ответ, казалось бы, прост: непросто можно, но и нужно. Для этого и производятся широкоформатные струйные плоттеры. И именно их и используют для изготовления небольших тиражей таких рекламных конструкций, но производительность струйных устройств для этих целей не очень подходит. Есть ли другие альтернативы этой технологии? И можно ли использовать более дешевый запечатываемый материал, а не специальный?

Периодика «на листе»?

Современное состояние полиграфической отрасли в последнее время создает типографиям немало трудностей, если не сказать — вызовов. То, к чему давно привыкли полиграфисты, быстро меняется. Меняется экономика полиграфии, меняются сами заказы и, как следствие, должны меняться способы их производства.

Что день грядущий нам готовит

Растры. Ренессанс

Казалось бы, в допечатных технологиях уже давно ничего особо интересного не присходит. Большинство руководителей типографий воспринимают допечатный процесс как вспомогательный, и мало кто уделяет внимание тому факту, что именно от него в существенной степени зависит конечный результат печати. Более того, в этом направлении полиграфии в последнее время создано достаточно много нового, способного вдохнуть новую жизнь даже в существующий технологический процесс.

Один «Аккорд» для всего, или С плоттером в новые ниши

Современная полиграфическая действительность зачастую требует от типографий новых подходов к работе, новых методов ведения бизнеса и применения новых технологий и оборудования. В первую очередь это связано со снижением тиражей печатной продукции и попаданием части заказов в диапазон тиражей, когда их производство привычными способами становится уже абсолютно невыгодно с точки зрения экономики. И если цифровая печать, способная обеспечить более-менее экономичное производство малотиражной продукции, в типографиях уже достаточно прочно обосновалась, то послепечатная обработка малых тиражей порой вызывает серьезные трудности…

Д. Ган
Индустрия 4.0: закономерное развитие или шаг в неизвестность?

Первую промышленную революцию связывают с изобретением парового двигателя в Великобритании во второй половине XVII века; вторую — с электрификацией в конце XIX века, а третью — с развитием информационных технологий во второй половине XX века. Четвертая революция связана с объединением промышленности и информационных технологий.

Эволюция Agfa Azura: история о том, как беспроцессная пластина стала бесхимической, а бесхимическая — беспроцессной

После публикации в предыдущем номере «Курсива» статьи про семейство офсетных бесхимических фотополимерных пластин Agfa VCF, предназначенных для газетного производства, мы посчитали, что теперь настал и подходящий момент для обзора, посвященного экологичным пластинам компании Agfa для листовой коммерческой печати, и прежде всего — семейству продуктов Azura. О бесхимических и беспроцессных пластинах Azura мы писали и раньше — выпуск почти каждой серии пластин этого семейства сопровождался подробным материалом об ее особенностях и преимуществах, а некоторые из них даже использовались для печати тестовых вкладок «Курсива» (например, тест бесхимических пластин Azura TS в «Курсиве» №1-11 или беспроцессных пластин Azura TE в «Курсиве» №3-16). Тем не менее, сейчас, по прошествии более 10 лет, в течение которых технология развивалась и совершенствовалась, нам показалось интересным еще раз проследить весь путь эволюции пластин Azura: от самых первых серий, возможности массового применения которых были несколько ограниченными, до более универсальных продуктов, встреченных с большим энтузиазмом во многих типографиях. С учетом того, что появление новых серий пластин Azura, как правило, не отменяло и не замещало предыдущие, а, наоборот, дополняло их (тем самым расширяя возможности и сферу применения экологичных решений от Agfa), подобный обзор представляет интерес не только с теоретической или с исторической, но и с практической стороны.

Событие

Первый Всероссийский полиграфический форум

13–15 октября в оздоровительном комплексе «Клязьма» прошел Первый Всероссийский полиграфический форум. Его организаторами выступили компании «ОктоПринт Сервис» и «хубергруп РУС», торговый дом Папирус-Столица» и «КБА РУС». Его тема: «Повышение эффективности полиграфического производства в условиях современного рынка» привлекла внимание около 200 представителей типографий со всей России: от Санкт-Петербурга до Новосибирска.

Синергия в полиграфии: бизнес-тур в Германию

Какие маркетинговые меропрятия в настоящее время можно считать эффективными? Вопрос непростой. Но недавно появившийся новый тип бизнес-путешествий, похоже, претендует на то, чтобы стать одним из самых востребованных подобных меропрятий. Во всяком случае, именно такое мнение сложилось после посещения мероприятия, организованного совместно «КБА РУС» и «ОктоПринт Сервис»/«хубергруп РУС» для российских полиграфистов.

Выбор

Упаковка без ограничения фантазии

В прошлом номере мы писали про новую фальцевально-склеивающию линию Masterfold компании Bobst, представленную на прошедшей выставке drupa 2016. Тогда речь шла о новом поколении фальцевально-склеивающих линий, максимально автоматизированных, предназначенных для работы на самых современных полиграфических предприятиях. В качестве примера была показана небольшая по размерам линия, ориентированная, в первую очередь на изготовление небольших размеров коробок из плотного картона. Но линейка фальцевально-склеивающих линий компании Bobst существенно шире, и в нее входит более 25 различных моделей, призванных решать самые разные задачи по изготовлению упаковки. Причем помимо относительно небольших машин для коробок из плотного картона существуют и фальцевально-склеивающие машины больших размеров с рабочей шириной до 3,5 м, позволяющие изготавливать большие и весьма сложные коробки в первую очередь из гофрокартона, хотя и сохраняют возможность работать с плотным картоном довольно большой массы (до 2 кг/м2).

Сonnex: сквозной контроль

Те, кто был на drupa 2004 г., должны помнить, что главной ее темой была объявлена всеобщая интеграция полиграфического производства на базе стандарта JDF. Даже назвали ее JDF-drupa. Но с тех пор прошло 12 лет, а типографий, которые используют сквозную автоматизацию на уровне JDF, в мире можно пересчитать по пальцам. И это не потому, что он чем-то плох. Это универсальный стандарт, задача которого описать и стандартизировать все возможности полиграфии. Только краткое описание всех параметров представляет собой документ объемом более 1200 страниц (любой желающий может скачать его с сайта консорциума CIP4, который его разрабатывает и поддерживает), а пояснения и комментарии — во много раз больше. Это и неудивительно, поскольку в полиграфии практически каждый заказ чем-то уникален и втиснуть все в рамки единого стандарта весьма непросто. JDF создан и поддерживается некоммерческой организацией «Международное сотрудничество по вопросам интеграции процессов в допечатных, печатных и послепечатных производствах» (International Cooperation for the Integration of Processes in Prepress, Press and Postpress) — изначально CIPPPP, затем CIP4. Миссия этой организации с участием представителей из 31 страны — автоматизация процессов в полиграфической промышленности. В нее входят самые разные организации, среди которых: типографии, препресс-бюро, издатели, производители полиграфического оборудования и программного обеспечения, системные интеграторы, дистрибьюторы, консультанты, преподаватели и просто заинтересованные частные лица.
Но одно дело — разработать и принять стандарт (он постоянно совершенствуется и дорабатывается, текущая редакция уже пятая), и совсем другое — организовать производство, полностью работающее на его основе. Отдельные элементы стандарта CIP4 активно используются полиграфическим рынком, например автоматическая настройка красочного аппарата на основе данных из допечатных систем. Вполне успешно работают и системы workflow в допечатной области, которые позволяют полностью автоматизировать процесс приема заказа, его проверки, оптимизации для данного производства и доведения до этапа печати (а случае с цифровыми машинами — до окончания процесса печати). Но дальше ситуация радикальным образом меняется. Автоматизации в послепечатных процессах существенно меньше. Есть отдельные реализации на отдельных единицах оборудования, но сквозного процесса практически нет. Более того, в числе активных членов и партнеров консорциума CIP4 не так много компаний, занимающихся этим оборудованием. Только Heidelberg и Muller Martini.

Разбор полетов

Пять ярче и шире, чем четыре: тест ЦПМ Xerox iGen 5 Press

Одна из основных тенденций современной цифровой полиграфии — печать продукции с расширенным цветовым охватом или с использованием дополнительных красок и цветов (например, металлизированным серебром, прозрачным «цифровым лаком» или кроющими белилами). Проводя разработки в этой области, компании — производители ЦПМ стремятся показать, что цифровой отпечаток сегодня может не только сравняться с офсетным по общему полиграфическому качеству, но и успешно конкурировать с образцами по-настоящему качественной офсетной продукции различного типа, а в некоторых случаях даже превосходить, как по экономическим, так и по качественным критериям.
Корпорация Xerox уже много лет является одним из главных локомотивов развития технологии цифровой печати. Машины Xerox задают и создают новые стандарты производительности и качества, которые затем старается догнать техника других компаний. В качестве основной разработки Xerox в области печати с дополнительными красками-тонерами многие годы выступали ЦПМ серии Color Press. Изначально в этих машинах применялся дополнительный прозрачный тонер, при помощи которого можно создавать эффекты «цифрового выборочного лакирования». Затем в дополнение к прозрачному также появилась возможность печати металлизированными тонерами — серебром и золотом. Оба эти варианта технологии использования дополнительных тонеров вызвали большой интерес у цифровых типографий, что стало одним из основных факторов, определивших успех и популярность машин данной серии. Не останавливаясь на достигнутом, корпорация Xerox продолжила развитие темы печати с дополнительными тонерами, но уже применительно к ЦПМ с большей производительностью, чем у Color Press, и год назад представила новую разработку в данном направлении — ЦПМ iGen 5 Press.




Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»