на главную
о журнале
архив номеров
старый архив
подписка
содержание
поиск по сайту
наш адрес

Курсив №5
октябрь, 2016

Аннотированное содержание журнала Курсив
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Курсив 5(121) октябрь 2016
авторам реклама перепечатка  english version
аннотированное содержание
Курсив Октябрь 2016

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Советы постороннему

Фотополимерные пластины Agfa N95-VCF: бесхимические, газетные, универсальные

О бесхимических и беспроцессных технологиях производства офсетных форм компании Agfa Graphics мы неоднократно писали. При этом почти все статьи и обзоры были посвящены разработкам, предназначенным для печати рекламно-журнальной продукции на листовых машинах, в основном семейству продуктов с маркой Azura. За прошедшие годы эти пластины прошли значительный путь эволюции: от первых экспериментов и малотиражного применения до массовых бесхимических и беспроцессных серий, которые могут применяться для печати заказов почти любого типа и тиражности.

FutureProof: пакет на будущее, или Модернизация на месте

На выставке drupa 2016 компания manroland sheetfed продемонстрировала только одну печатную машину — Roland 700 Evolution. Но модель эта нового поколения, в новом дизайне и с большим количеством новых опций и возможностей. Выставка приняла ее на ура, стенд всегда был заполнен посетителями со всего мира. И результат не заставил себя ждать. И хотя руководство Langly Holding (текущий владелец manroland sheetfed) конкретных цифр не раскрывает, выставку оценило как «очень успешную».

«Забытая» технология? или Что нового в CtP

Примерно 10-12 лет назад одной из наиболее важных и интересных тем, освещаемых в отраслевых СМИ, была технология прямого экспонирования офсетных пластин. С тех пор ситуация изменилась: экспонирование пластин стало процессом рядовым и массовым. Вроде бы других технологий изготовления печатных форм уже и нет. Почти все типографии имеют необходимое оборудование или заказывают готовые формы в соответствующих репроцентрах. И все прекрасно работает. Казалось бы, вопросы развития технологии и оборудования CtP можно уже не поднимать…

Событие

Bobst: почти все для производства упаковки

В начале осени Москву с деловым визитом посетил исполнительный директор одного их крупнейших в мире производителей разнообразного оборудования для производства упаковки Bobst Group Жан-Паскаль Бобст (Jean-Pascal Bobst). 20 сентября в отеле Courtyard Moscow Paveletskaya он выступил перед журналистами отраслевых СМИ, среди которых были и представители издательства «Курсив».

Петербург: старт революции LED-UV

В октябре в С.-Петербурге состоялось сразу два значимых для российских полиграфистов события: отраслевая конференция Print UV Russia–2016 и презентация новейшей листовой офсетной печатной машины А1 формата RMGT 920ST-6 LED-UV в типографии «Любавич». Основным организатором мероприятия выступила компания «Терра Системы».
Программа отраслевой конференции, которая проводилась в России впервые, была очень насыщенной и вызвала большой резонанс на рынке. В конгресс-центре отеля «Санкт-Петербург» собралось более 100 руководителей ведущих типографий, производители и поставщики расходных материалов, а также представители российских отраслевых СМИ и ТВ.

Dscoop Россия 2016

5 октября в московской гостинице «Пекин» состоялась очередная конференция для пользователей цифровых печатных машин HP Indigo из стран бывшего СССР — на этот раз впервые под официальной «вывеской» Dscoop. Мероприятия этого всемирного сообщества, существующего с 2005 г., регулярно проводятся в разных странах на национальном уровне, а также на международном в трех глобальных регионах — EMEA, Азия и Северная Америка. В рамках московского события состоялась пресс-конференция генерального директора компании HP Indigo Алона Бар-Шани, которую предваряло его обращение ко всем участникам Dscoop Россия.

All In Print China: итоги выставки

6-я международная выставка All In Print China прошла в Шанхае в октябре. Более 700 экспонентов из 22 стран расположились в пяти павильонах SNIEC общей площадью 800 тыс. м2, демонстрируя как новинки индустрии, так и усовершенствованное оборудование, уже знакомое полиграфистам. В числе участников: Bobst, Eterna, Komori, Manroland, Ricoh, Fujifilm, Fuji Xerox, EFI, Konica Minolta, CRON, Weigang Machinery, Zhejiang Guowang, Wenzhou Zhengbo и др.
В этом году организаторы выставки отметили больший, чем ожидалось, интерес к ней со стороны как участников, так и посетителей. Среди последних можно было встретить представителей из США, Германии, Японии, Австралии, Индии, Филиппин, Малайзии, Сингапура, Тайваня, Макао.

Что день грядущий нам готовит

«Недостающее звено», или Чего не хватало цифровой упаковке

Цифровое производство разнообразной печатной продукции — уже лет десять как норма нашей жизни. Сейчас трудно найти офсетную типографию, у которой не было бы цифрового подразделения. Цифра и офсет успешно сосуществуют. Единственное направление современной полиграфии, где цифровая печать представлена пока достаточно скромно, — производство упаковки. И хотя в последние годы об этом много говорят и пишут, существенного увеличения объемов не происходит. Чего же не хватало в цепочке цифрового производства упаковочной продукции?

Эффект латекса

Несмотря на бурное развитие различного рода электронных рекламных средств, широкоформатная печать продолжает пользоваться популярностью. Причем если раньше большинство потребителей устраивала обычная бумага, то все чаще идет о печати на сложных полимерных материалах — они более долговечны, чем обычная бумага. Например, сетки для декорирования зданий на время ремонта, различные перетяжки, баннеры и другие рекламные решения все чаще печатаются на сложных полимерных материалах. Сюда же можно добавить и фотообои для интерьеров, декор автомобилей на специальной растяжимой термоусадочной пленке и всевозможные стикеры, которые клеятся на стены или на пол.
Печатать на таких поверхностях можно разными способами, но если речь идет о рекламной продукции относительно небольшими тиражами, как правило, используются широкоформатные струйные плоттеры, которые выпускаются большим количеством компаний. Принципы печати могут быть разными, но печать на полимерных материалах, особенно неполярных, характеризуется тем, что адгезия обычных струйных чернил к ним весьма невысока, и изображения либо вообще не полусается (чернила скатываются мелкими каплями), либо очень плохо держатся. Поэтому давно был разработан струйный метод печати на полимерах с использованием различного рода чернил.

Опыт, сын ошибок трудных

И. А. Соловьева
Чем пахнут краски?

Типографская краска имеет специфический запах, это давно известно и даже используется в ряде журналистских штампов. «Пахнущий типографской краской» – значит свежий, только что изготовленный оттиск. Впрочем, бывают случаи, когда запах типографской краски, исходящий от печатной продукции нежелателен, более того, недопустим, например, при печати пищевой упаковки чувствительных к запаху продуктов и косметической упаковки. Есть ли способ устранить или хотя бы снизить интенсивность запаха офсетных печатных красок?

Выбор

Персональный продавец, или Массовая уникальность

Немногим более полугода назад в «Курсиве» была опубликована статья о том, что цифровой печати пока далеко до промышленного применения в упаковке. Оказалось, что действительность быстро меняется. Сейчас уже примеров массовой персонализированной упаковки на рынке развитых стран стало достаточно много, и, видимо, это только начало…

Новая иделогия резки: три в одной

На drupa 2016 компания Muller Martini показала очень интересную трехножевую резальную машину, у которой каждый следующий блок может быть другого формата. Новая машина называется InfiniTrim и работает по принципиально иной схеме.

Masterfold 110: подарок 125-летию

В прошлых номерах журнала мы публиковали материалы о новинках компании Bobst, представленных на drupa 2016. Надо сказать, что до ее открытия в отрасли ощущался некий скепсис относительно перспектив развития полиграфии, но сама выставка полностью опровергла все сомнения о «системных проблемах в отрасли». Многие ведущие производители полиграфического оборудования, и Bobst в том числе, постарались развеять опасения посетителей, которые ожидали снижения рентабельности производства в условиях постоянного сокращения объема тиражей и необходимого роста затрат на оплату труда.

Бюро проверки

OKI C711WT: термотрансферная печать с белым тонером

Летом этого года в «Курсиве» №3-16 был опубликован обзор светодиодного принтера OKI Pro9542, который, с одной стороны, представляет собой достаточно серьезный шаг в развитии линейки устройств компании OKI, предназначенных для полиграфического применения, а с другой — это первое устройство подобного класса, способное печатать продукцию с белым тонером за один проход с высокой скоростью. В обзоре упоминалось, что модель Pro9542, вообще говоря, не первый принтер от OKI, в котором используется белый тонер. За несколько лет до ее появления компания успешно применила похожую технологию в более простых устройствах, разработанных преимущественно для использования в области термотрансферной печати. Подробное изучение этой темы показало, что вопросы электрографической печати на термотрансферных материалах, и особенно применения в данных целях устройств с белым тонером, могут быть интересны сами по себе и заслуживают отдельного обзора на страницах нашего журнала.

Разбор полетов

УФ-лакирование с эффектом Drip-Off: пощупайте разницу

Лакирование на сегодняшний день является одним из самых распространенных видов отделки и облагораживания печатной продукции, сочетающим как защитные, так и декоративные функции. Покрытие офсетного отпечатка лаком способно повысить его стойкость к внешним воздействиям (к влаге или грязи, к царапинам или истиранию) или улучшить восприятие изделия в целом (сделать обложку журнала глянцевой и яркой, а коробку — матовой и приятной на ощупь). А если для лакирования использовать не один, а сразу два лака с различными свойствами, то благодаря контрасту областей, где применены разные лаки, внешний вид продукции может стать еще более привлекательным и интересным.




Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»