на главную
о журнале
архив номеров
старый архив
подписка
содержание
поиск по сайту
наш адрес

Курсив №4
август, 2016

Аннотированное содержание журнала Курсив
 

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Аннотированное содержание журнала
Курсив 4(120) август 2016
авторам реклама перепечатка  english version
аннотированное содержание
Курсив Август 2016

ВЫСЫЛАЕМ PDF-ВЕРСИИ ЖУРНАЛОВ! Электронные версии наших журналов в формате PDF Вы можете заказать НА НАШЕМ САЙТЕ. Стоимость подписки на год - 300 р. на любой журнал. Отправка по электронной почте прав доступа к ftp-серверу издательства сразу после выхода очередного номера из печати. (Для корректного скачивания может понадобиться установка бесплатного ftp-клиента).

Выбор

Блеск фольги: от египтян до наших дней

Несмотря на бурное развитие различных цифровых технологий печати и отделки, традиционные способы отделки полиграфической продукции продолжают успешно развиваться. Одним из наиболее эффектных можно считать тиснение полиграфической фольгой. Это и один из самых древних способов декорирования. Сначала использовалось так называемое сусальное золото, изобретенное еще древними египтянами…

Zenbo: готовые пакеты на «автомате»

Бумажные пакеты в России — достаточно популярная продукция. Их используют многие сферы бизнеса: от магазинов престижных товаров до офисов компаний, претендующих на престижный уровень. И производство этого вида продукции в нашей стране хорошо освоено многими российскими типографиями. Правда, в большинстве случаев сборка таких пакетов — операция чисто ручная с соответствующим уровнем производительности. Если речь идет о производстве пакетов тиражом в 100 экз., то такой подход вполне оправдан, а если пакетов нужно несколько или десятков тысяч? И за ограниченное время? Тогда без специализированного оборудования не обойтись. Например производства Zenbo. Китайская Wenzhou Zenbo Printing Machinery Co.,Ltd.(далее Zenbo) — специализированное предприятие по высокотехнологичному производству листовых пакетоделательных машин.

«Расширение» портфеля: OKI ColorPainter

Осенью прошлого года японская компания OKI приобрела другую японскую компанию — Seiko I Infotech, известную прежде всего как производитель широкоформатных принтеров марки ColorPainter. Благодаря этому событию портфель решений OKI, который ранее был представлен в основном светодиодными элекрографическими устройствами, заметно расширился, в том числе и в буквальном смысле. Компания OKI весьма серьезно отнеслась к появлению в структуре бизнеса нового подразделения получившего название OKI Data Infotech. Процесс «перебрэндирования» устройств, брошюр и интернет-страниц был проведен весьма оперативно, а уже на выставке drupa 2016 широкоформатные системы ColorPainter красовались «во всей широте» на стенде OKI.

Картинки с выставки

Ligum: заглядывая в завтрашний день

Лето этого года ознаменовалось двумя важными событиями: легендарной полиграфической выставкой drupa, прошедшей в Дюссельдорфе, и привычной и традиционной выставкой упаковочной индустрии RosUpack в московском комплексе «Крокус-Экспо». Эти события шли одно за другим, без перерыва, и посетить обе выставки удалось далеко не всем желающим. Поэтому в этой статье компания Ligum рассказывает о своих новинках, представленных на этих выставках.

Советы постороннему

Заказ на «автопилоте», или 10 причин купить workflow

Так исторически сложилось в нашей стране, что приобретение любого полиграфического оборудования — большие инвестиции, и, как следствие, зачастую в типографиях эти инвестиции хотят сократить. Обычно это решается тем, что стараются отказаться от «дополнительных опций», которые существенно влияют на стоимость, но не являются абсолютно необходимыми. Так, долгое время в нашей стране ручной труд стоил недорого, поэтому и многие автоматизирующие такие операции системы предпочитали не приобретать: «Сделаем вручную». Сейчас для многих видов оборудования ситуация начала меняться, поскольку и ручные операции подорожали, и темп производства стал другим. Но устройства для вывода пластин во многих случаях по привычке приобретаются в самой простой комплектации, а системы управления рабочими процессами (workflow) многие типографии не приобретают. А зря…

Что день грядущий нам готовит

Альтернатива традиционному процессу: ротационная высечка

Типографии, которые отличаются производительностью и гибкостью, всегда следят за изменяющимися тенденциями рынка. И не только в области печати, но и в послепечатной обработке. Промышленные решения призваны облегчать жизнь, и в этой области востребована креативность и инновационные идеи. В том числе и от производителей печатных машин.

bizhub PRESS C71cf: узкорулонная ЦПМ от Konica Minolta

Одним из самых новых и любопытных решений в области цифровой печати этикетки с егодня является ЦПМ bizhub PRESS C71cf от японской компании Konica Minolta, премьера которой состоялась на выставке Labelexpo 2015, а продажи стартовали в этом году. Хотя тема узкорулонной этикеточной печати не является приоритетной для журнала «Курсив» (для этого у нашего издательства есть другое специализированное издание — «Флексо Плюс»), мы решили, что данная разработка заслуживает краткого описания и на страницах «Курсива».

Мечта полиграфиста: переплет по требованию

Как известно, брошюровочно-переплетные процессы — самая традиционная и, как следствие, самая консервативная часть современной полиграфии. Они появились даже раньше процесса печати, так что неудивительно… И все же в этом направлении полиграфии начали происходить серьезные процессы «цифровизации» и переход к концепции «Умного производства». На drupa 2016 это стало ярко выраженной тенденцией. В данной статье пойдет разговор о том, как изменились способы изготовления книги в классическом переплете.

Печать на одной кнопке: сетевые интегрированные решения

Читайте в этой статье о том, как повысить эффективность полиграфического предприятия, используя программное обеспечение Printnetwork или IntegrationPilot 2.0 от manroland.Современное развитие подобных средств идет по такому пути, что в скором будущем вся печатная машина может превратиться в один большой черный ящик с единственной кнопкой «Печать». Кстати, именно manroland первым использовал этот образ в своей маркетинговой деятельности.

Опыт, сын ошибок трудных

М. Шарифуллин
АСУП: техническое задание разработчикам

Существует множество статей о системах автоматизации управления полиграфическим предприятием (АСУП) с правильными словами о том, зачем они нужны и какую пользу принесут разным сотрудникам и особенно руководителям типографий. В то же время мало в какой из них можно найти конкретное описание, какие именно процессы автоматизирует современная система управления. Большая часть статей ограничивается общими рекламными фразами, как хорошо станет в типографии: расчет стоимости заказов будет производиться быстрее, производство станет организованнее, все необходимые бумажные документы будут экспортироваться автоматически, будет полный контроль и возможность анализа деятельности предприятия. Все это, конечно, хорошо и даже часто соответствует действительности, но полиграфистам обычно требуется чуть больше информации…

Материалы

Superia: форма экономии

Все чаще руководителям типографий приходится решать вопросы экономии, в частности на расходных материалах. Считается, что если приобрести более дешевые пластины или краску, это сделает работу полиграфического предприятия более эффективной. Спорить с таким подходом сложно, тут каждый решает сам. В этой связи неудивительно, что спрос на дешевые пластины из Китая в нашей стране активно рос несколько предыдущих лет. Причем, вырасти он успел до довольно существенных объемов — у крупных китайских компаний в России объем продаж пластин был соизмерим с объемом продаж трех основных игроков рынка: Agfa, Fujifilm и Kodak. Но в последний год внимательный подсчет долей рынка показывает, что рост пластин из Китая прекратился, более того, ряд китайских поставщиков показали существенное падение, в то время как основные игроки свои доли в целом сохранили. А по данным второго квартала 2016 г., некоторые из них, например Fujifilm, показали заметный рост объемов продаж. Получается, что кто-то возвращается с азиатских формных пластин на продукцию ведущих компаний. А может, те, кто работают «на Китае», имеют меньшую загрузку, чем предприятия, работающие на пластинах ведущих производителей. Можно долго анализировать причины такого поворота событий, но в задачи этой статьи это не входит. На самом деле, экономить в процессе производства можно и другим способом. В частности, если использовать концепцию Superia, разработанную компанией Fujifilm специально для обеспечения экологичного и экономичного производства. Так получается, что во многих случаях обе задачи решаются одним и тем же способом.

Офсетная резина: поколение next

Полиграфические технологии в последнее время активно меняются. Даже, казалось бы, привычная офсетная печать и та трансформировалась. Все чаще и чаще типографии используют гибридные способы (традиционная печать плюс печать УФ-отверждаемыми красками), появились и активно распространяются технологии печати высокореактивными красками со специальными сушками на основе легированных ртутных ламп или полупроводников (LED-UV). Заказы стали короче, а их смена намного чаще, причем зачастую заказы меняются полностью (формат и сорт бумаги, а порой еще и краски)…

Бюро проверки

Металлизация в цифровой печати

Процесс получения на полиграфических оттисках реальных металлических эффектов всегда был весьма непростой задачей. В разные годы она решалась по-разному. Сначала это было тиснение металлизированной фольгой, затем использование материалов, подвергнутых металлизации разными способами: от ламинации полимерами с напыленными металлами до прямой репрографии или прикатки тончайших слоев металлической фольги. Существуют и различные технологии с использованием печати высокоинтенсивным серебром с последующей запечаткой триадными красками для получения нужных металлических оттенков (так работают технологии MetalFX или ECP). Но в цифровой печати получение эффектов металлизации до недавнего времени было сложно реализуемо. Компания Ricoh предлагает для решения этой задачи свой комплекс из цифровой печатной машины и комплекта простого и эффектного программного обеспечения.

Разбор полетов

Струйная печать в действии: тест ЦПМ Xerox Impika Compact

Единственной тестовой вкладкой, размещенной в наших журналах и показывающей результат практического использования струйной ЦПМ, долгое время оставался отпечаток, полученный на однокрасочной (монохромной) машине Screen Truepress Jet520EX Monochrome, установленной в издательстве «Известия» (см. «Курсив» №5-12). Спустя почти четыре года нам наконец-то предоставилась еще одна возможность понаблюдать за процессом печати на промышленном струйном устройстве и представить вниманию читателя новый тестовый отпечаток. В этот раз он получен уже на полноцветной ЦПМ — машине Xerox Impika Compact в компании «Т8 Издательские Технологии».




Дружественные типографии:
Издательство «Курсив»
129226, Москва, ул. Сельскохозяйственная, д. 17, к. 6
Тел/факс: (495) 617 6652 Site: www.kursiv.ru
E-mail:
© 1997-2020 Издательство «Курсив»