Go to
International Version

РЕКЛАМА
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2001
Издательство «Курсив»

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
ПРОДУПАК
ТУР  АГЕНСТВО - WBT
«Курсив» №4 (30), август 2001

Новые возможности решения

старых проблем



И обратился я
и видел под солнцем
что не проворным достается успешный бег,
не храбрым - победа...


Экклезиаст 9, 11

 

Подготовка макета к печати - под силу лишь профессионалу. А что делать, если нет опыта допечатной подготовки, времени и лишних средств? Решение проблемы нашла фирма Microsoft - для этого случая она предлагает использовать программный продукт под названием Publisher

К ак известно, сколько проблему ни решай, до конца этого сделать почти никогда не удается. Либо проблема меняется, либо глубина ее решения, либо еще что-нибудь. Современный этап развития электронных допечатных систем таков, что сейчас на обычном персональном компьютере можно подготовить к печати издание практически любой сложности. И теперь главным становится уже не столько вопрос о возможности сделать что-либо, а, скорее, возможность сделать это легко и быстро.

Испокон веков издания делились на группы сложности по текстовому набору (всего их было четыре - Прим. ред.) К самой высокой группе сложности относились издания, содержащие в большом количестве таблицы, формулы, схемы, диаграммы, многоязычный текст и т. д.

Как это ни странно, до сих пор проблемы легкой и безболезненной подготовки таких изданий до сих пор не решены. Существует много различных способов их подготовки, однако ни один из них не завоевал всеобщую популярность. Некоторые время назад эту проблему взялась решать компания Microsoft, выпустив на рынок программный продукт под названием Publisher. За последние три года продукт прошел большой этап эволюции, и вот сейчас на рынке появился Publisher 2002. Эта программа входит в некоторые комплектации набора программ Microsoft Office ХР.

Новые возможности программы и агрессивная маркетинговая политика корпорации Microsoft способствовали тому, что за последние два года эта издательская система стала широко применяться в практике малого и среднего бизнеса как в США, так и в Канаде. В России эта программа пока практически не применяется, и поэтому есть основания говорить о том, что ее достоинства, как минимум, недооценены.

Одним из главных достоинств Microsoft Publisher является полная поддержка всех многоязычных возможностей стандарта Unicode, в отличие от издательской системы QuarkXpress и даже последней версии конкурирующего с ним пакета InDesign фирмы Adobe.

Проблемы

Общее желание всех издающих какую-либо продукцию - добиться снижения издержек на подготовку публикации к печати при фиксированном уровне качества. Трудности в решении этой проблемы для отечественных издателей существенно превышают те, с которыми сталкиваются их коллеги в Америке и в любой западноевропейской стране. Причем, приходится отметить, что с начала 90-х гг. количество таких проблем кардинально не уменьшилось.

К числу самых наболевших технологических проблем необходимо отнести подготовку и вывод многоязычных публикаций, а также все вопросы, связанные с формированием и версткой сложных таблиц и других сложных иллюстративных материалов (причем, часто возникает необходимость в оперативной корректировке содержимого таких таблиц). Данные проблемы способны эффективно решить далеко не в каждой рекламно-издательской фирме, независимо от того, какая издательская система там используется.

Что касается решения названных проблем в офисных программах Microsoft, подготовка многоязычных документов с использованием технологии Unicode была реализована достаточно давно, например, в Microsoft Office 97 на платформе NT. Несколько раньше были решены вопросы о внедрении в документы демонстрационной графики и таблиц Excel любой сложности, ну а с появлением Microsoft Word 2000 стало возможным, не выходя из текстового процессора, подготовить табличный материал той же сложности, что и в Excel.

Очень важной особенностью является то, что чаще всего потребность в подготовке многоязычных документов и презентаций со сложными таблицами, 3D-диаграммами и другими сложными видами составляющих издания испытывают именно те, кто не имеет специальных навыков допечатной подготовки. Это сотрудники маркетинговых и рекламных отделов компаний, студенты, научные работники, технические писатели и др. Многие эти специалисты могут вообще не иметь никакого опыта допечатной подготовки изданий, и выход у них до недавнего времени был один - самостоятельно подготовить черновики и отправляться с ними в препресс-бюро, где из их черновиков сделают качественное издание. Однако это долго, дорого и всегда возникают проблемы, если потребуется внести изменения. Можно, конечно, самостоятельно воспользоваться издательскими программами (типа QuarkXpress или InDesign), но, скорее всего, немногие справятся с изготовлением в них сложных переходящих таблиц.

Надо учитывать и то, что упрощение и ускорение подготовки издания к печати означает его удешевление. Появление программы, способной уменьшить сложность подготовки издания - мечта любого работника отдела рекламы.

Большинство проблем, описанных выше, можно решить с помощью стандартного офисного набора программ (Word, Excel и др.) Но нельзя не отметить, что многие профессионалы допечатной подготовки отказываются принимать на фотовывод издания, подготовленные офисными программными пакетами. Как правило, ссылаясь на «непредсказуемый результат» и отсутствие необходимого количества времени.

Все больше сознавая необходимость выпуска презентационной и другой рекламной продукции, многие мелкие фирмы идут по пути приобретения собственного офисного оборудования для ее тиражирования (цветной и черно-белой печати). Уделяя большое внимание формированию собственного фирменного стиля, они, как правило совершенно не принимают в расчет то, что большинство офисной тиражирующей техники пока не может обеспечить качества печати, близкого к офсету. В результате и впечатление от такой «представительской» продукции, как правило, совсем не такое, на какое рассчитывали. Естественно, стоимость оттиска при сравнительно больших тиражах на таком оборудовании будет высока. Возникает ситуация, когда офисные программы не позволяют достичь приемлемого качества макета для офсетной печати при отсутствии профессиональных навыков допечатной подготовки, а существующая офисная техника не позволяет получить достойное качество.

Простым и эффективным средством решения этой проблемы - использование альтернативных программных продуктов и, в первую очередь, - издательской системы Microsoft Publisher. Применение этой программы позволяет снять многие из уже упоминавшихся здесь технологических проблем, так как для этой системы «родными» являются и сложные таблицы, и трехмерные диаграммы MS Excel с градиентами и текстурами, а многоязычная Unicode-поддержка гарантирована для нее на системном уровне.

Важно подчеркнуть, что при разработке этой издательской системы учитывалось желания снизить затраты на оформление и верстку изданий для малого и среднего бизнеса. Задача состояла в том, чтобы обеспечить такую возможность сотрудникам компаний, не прибегая к дорогим услугам профессионалов.

Далее рассмотрим свойства и особенности применения самой программы Microsoft Publisher. Везде, где это не оговорено отдельно, мы будем рассматривать ее последнюю версию.

Быстро

Хорошо известно, что сложные таблицы для дальнейшего использования в издательской системе QuarkXpress могут подготавливаются с помощью «внешних» программных средств разной сложности и стоимости.

Гораздо чаще используется перенос в публикацию таблицы, подготовленной с помощью других программ в виде EPS-файла. Осложняют этот способ проблемы с шрифтами и неправильное отображение линий-разделителей строк и колонок. Эти линии могут искажаться или даже совсем пропадать. Кроме того, вносить изменения, которые возникают, как всегда, в последнюю минуту, весьма непросто и требует некоторого времени.

Такой способ помещения таблиц в верстку требует высокой квалификации персонала и достаточно большого запаса времени.

Изначально цифровая технология имела ряд ограничений: разрешение матрицы, чувствительность и ее равномерность по всему спектру, инертность и уровень помех. С решением этих проблем можно без оговорок заявить о цифровой фототехнике как о замене аналоговой

При работе в программе Publisher можно использовать другой способ помещения таблиц в публикацию. Рассмотрим это на примере подготовки документа коммерческого предложения. Первый этап - разработка прайс-листа в виде таблицы в MS Excel. Следующий этап - подготовка «рыбы» коммерческого предложения в программе Microsoft Word. В созданный текстовый документ внедряется таблица из Excel. Это означает, что используется не стандартная опция Paste (Вставить), а специальный режим «объектной» вставки, который, собственно, и обеспечивает возможность оперативной корректировки содержимого таблицы. Последующий этап так же, как и предыдущий, состоит в использовании специальной опции - функционального импорта в Publisher документа Word. На рис. 1 показано окно программы Publisher после того, как этот импорт был реализован. Рис. 2 иллюстрирует возможности модификации внедренной в документ таблицы. Так из нового, но хорошо знакомого обрамления таблицы видно, что после активации мышью она стала реальным объектом Excel, которым можно манипулировать привычными (по крайней мере, для офисных пользователей) методами. То есть не только оперативно редактировать содержимое любой ячейки, но также менять и форматирование, и оформление самой таблицы с помощью, например, построчных заливок. Это иллюстрирует представленная на рисунке вкладка Format Cells (Формат ячеек), с помощью которой может быть выбран либо цвет, либо - при более изысканных потребностях - даже узор заливки.

Рис. 1. Импортирование документа Word в Publisher

Рис. 2. Редактирование содержимого таблицы прямо в документе Publisher

После редактирования можно вывести файл на печать или подготовить к выводу на формы, в полиграфической триаде.

Новые возможности решения старых проблем. Cтраница 1