Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №4 (18), август 1999


Покупаем Romayor: комментарии к бизнес-плану Cтраница 3

Качество и выгода

Отпечатать с приемлемым качеством полноцветную продукцию можно даже на простейшей машине. Итоговое качество складывается из нескольких составляющих: соблюдение плотности краски, совмещение, правильная коррекция растискивания, технология послепечатной обработки. Каждая из этих составляющих обеспечивается непросто, но главное, что список необходимых для этого действий известен. Программа борьбы за качество выглядит примерно так.

  • Проанализировать качество ранее выпущенной продукции и выделить параметры, по которым оно неудовлетворительно. Для уточнения диагноза провести печать со специальных тестовых форм.
  • Проверить правильность применения расходных материалов и технологии. Лучше всего позаимствовать технологию в той типографии, где оборудование такое же, а качество печати выше.
  • Провести профилактический ремонт и регулировку печатной машины, если есть подозрение, что недостатки печати связаны с машиной (возможно, потребуется и ремонт бумагорезальной машины). После этого снова провести тестовую печать.
  • Проверить квалификацию печатника. Самое лучшее, если ту же работу на той же машине отпечатает опытный инструктор. Провести дополнительное обучение печатника или найти другого.

Понятно, что каждый этап требует денег. Вероятно, больше всего придется вложить в замену валиков и ремонт машины. Но и работа эксперта, и обучение печатника тоже могут обойтись в приличную сумму (затраты на хорошие расходники в расчет не берем: они оправдываются всегда, независимо от того, что и на чем печатать).

Эти моменты надо иметь в виду при составлении бизнес-плана. Не следует забывать и про законы Паркинсона и увеличивать предполагаемые затраты раза в три.

И еще один маленький нюанс, хорошо знакомый всем, кто покупал дешевый автомобиль с большим пробегом. Однократным капитальным ремонтом обойтись не удастся, каждый месяц будет «вылезать» что-нибудь новенькое. Поэтому надо сразу учитывать соответствующие эксплуатационные расходы.

Однако в умелых руках и ржавый «Запорожец» может превратиться в лидера гонок, а продукция 10-летнего «Ромайора» — получить первый приз на международном конкурсе полиграфической репродукции (последнее — факт, имевший место). Мне уже много раз приходилось убеждаться, что наши люди острейшую нехватку средств способны скомпенсировать смекалкой и трудолюбием. Да здравствуют Левши!

Комментарий редакции

К вопросу о качестве печати, или
Кому что нравится

Данную статью можно прокомментировать следующим образом: «как ни старайся, но приличного качества печати на полностью «убитой» машине все равно не добьешься». Спорить с таким заявлением бессмысленно, однако необходимо учитывать некоторые обстоятельства.

Дело в том, что до конца нельзя понять, что тот или иной человек признает качественным, а что нет. В связи с этим само понятие «качественная печать» каждым трактуется по-своему. Естественно, есть объективные параметры, такие как оптическая плотность плашек на оттиске, величина растискивания, отсутствие дефектов печати и т. д., однако ими могут оперировать только профессионалы, остальные же используют критерий «нравится–не нравится».

Для человека, всю жизнь не имевшего ничего общего с полиграфией, даже вполне посредственный оттиск, полученный собственными силами, может казаться шедевром. Если же его показать друзьям, таким же неспециалистам, то они охотно поверят, что это вполне приличное полиграфическое воспроизведение и даже помогут разнести добрые вести: «...А слыхали, Вася себе печатную машину купил, листовки классные печатает!» Так что слухи о том, что можно печатать хорошо на посредственном оборудовании, вполне объяснимы.

Этот комментарий не следует воспринимать как заявление, что на посредственном, да еще и подержанном оборудовании, вообще невозможно получить качественных оттисков. В статье говорится вполне конкретно — получение таких оттисков возможно, однако крайне невыгодно. Затраченные усилия могут оказаться неадекватными результату.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что необходимо точно представлять себе, какую продукцию и в каких количествах можно печатать на том или ином оборудовании, и выбирать именно ту, которую в данном случае изготавливать наиболее выгодно. Причем «выгодная» продукция — не та, которую можно дороже продать, а та, которая обеспечивает наибольшую финансовую эффективность (то есть разницу между полученным доходом и себестоимостью).

В заключение хочется рассказать небольшую историю, подтверждающую тот факт, что качество — понятие индивидуальное. Еще в те времена, когда автор этих строк работал в фирме, продающей полиграфическое оборудование, ему доводилось общаться с руководителем некой фирмы из «теплых республик».

«Нам нужна очень качественная печать, самая качественная, понимаешь? Журнал печатать будем», — говорил клиент. На просьбу уточнить, как же должен выглядеть такой журнал, последовало объяснение, что он должен быть «самым качественным». Предложенные для просмотра образцы (объективно вполне приличные) были тут же отвергнуты как недостойные: «Это совсем не то!!!»

Это уже не на шутку встревожило, поскольку предложить что-либо «существенно более качественное» уже было невозможно. На просьбу как-то объяснить, что имеется в виду, последовало обещание привезти и показать экземпляр «качественного» журнала. В следующий приезд журнал был доставлен. Его просмотр лишний раз убедил, что качество — понятие растяжимое. Журнал оказался абсолютно посредственным (обычная рулонная ротация), но обложка была покрыта УФ-лаком, с очень удачной яркой, многокрасочной картинкой. Так вот, эта картинка, покрытая УФ-лаком, для заказчика и оказалась «...самым качественным полиграфическим воспроизведением». Было это в те времена, когда у нас в стране на каждом углу еще не продавались в изобилии лакированные журналы, и случайно попавший в руки клиента такой образец сразил его наповал. Попытка что-либо объяснить успехом не увенчалась, и он ушел обиженный.