Go to
International Version

Kursiv banner
Журнал «Курсив»:

О журнале «Курсив»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Семинар «Курсив»:

Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов


©1998-2000 Kursiv

Издательство
«Флексо Плюс»
«Пакет»
«ГАРТ»
Excourse
«Курсив« №3 (11), июнь 1998


Аналоговая цветопроба: офисный пробопечатный станок или дорогая игрушка?
Cтраница 4

Авторская справка

Какие они бывают…

Аналоговые цветопробные устройства выпускают многие производители, но наибольшее распространение в нашей стране получили системы фирм AGFA, DuPont, Imation (ранее 3M), Kodak.* Их системы отличаются друг от друга реализацией процесса получения цветопробных оттисков и, как следствие, конструкцией оборудования, набором необходимых расходных материалов и трудозатратами при получении цветопробы. Правильнее было бы сравнивать отдельно системы «сухой» и «мокрой» цветопробы, что мы в общих чертах и попробуем сделать.

«Сухие» цветопробы. К этим системам относятся: AGFA Pressmatch Dry, DuPont Cromalin Studio, Kodak Confirm. Рассмотрим технологию и процесс изготовления каждой из этих систем в отдельности. Справедливости ради стоит отметить, что на системе Kodak изображение сразу же получается на тиражной бумаге, и сравнение с другими системами может быть не совсем корректным, но в данном случае мы пытаемся рассмотреть наиболее быстрый вариант получения цветопробного оттиска минимальными средствами на каждой из рассматриваемых систем.

AGFA Pressmatch Dry

  • Комплект оборудования: ламинатор, копировальная рама.
  • Минимальный комплект расходных материалов: основа, 4 пигмента CMYK.
  • Процесс изготовления: 8 циклов (по 2 этапа для каждой краски).

Подложка с пигментом ламинируется на основу. На полученный «сэндвич» накладывается фотоформа соответствующего цвета и экспонируется в копировальной раме. Пробельные элементы теряют адгезию к основе и удаляются вместе с подложкой пигмента. Далее все повторяется для каждой краски.

DuPont Chromalin Studio

  • Комплект оборудования: ламинатор, копировальная рама, печатный пресс.
  • Минимальный комплект расходных материалов: 4 липких ламината, основа, 4 сухих тонера-пигмента CMYK.
  • Процесс изготовления: 12 циклов (по 3 этапа для каждой краски).

Ламинат накладывается на основу и пропускается через ламинатор.

На полученный «сэндвич» накладывается фотоформа и экспонируется в копировальной раме. Под действием УФ-лучей на пробельных элементах ламинат твердеет, на непробельных остается липким. Основа с ламинатом пропускается через печатный пресс, где по ней прокатывается покрытая слоем пигмента фольга соответствующего цвета, причем пигмент остается только на липких местах. В результате на основе получается изображение нужного цвета. Далее все повторяется для каждой краски.

Kodak Confirm

  • Комплект оборудования: ламинатор с устройством деламинирования, копировальная рама, два транспортных конверта отдельно для пигментов и ламинируемой заготовки.
  • Минимальный комплект расходных материалов: 4 пигмента CMYK, промежуточная пленка, преламинирующая пленка, бумага (либо другой материал).
  • Процесс изготовления состоит из 10 циклов.

Экспонирование пигментных пленок: на пигмент накладывается фотоформа соответствующего цвета и экспонируется в копировальной раме. Далее все повторяется для каждой краски.

Подготовка бумажной (или иной) заготовки: преламинирующая пленка накладывается на бумагу, все это вкладывается в конверт и пропускается через ламинатор.

Перенос изображения с пигментов на промежуточную пленку: поочередно каждый пигмент накладывается на промежуточную пленку, вкладывается в конверт и пропускается через ламинатор с последующим автоматическим деламинированием. На промежуточной пленке остается изображение соответствующего цвета. Далее все повторяется для каждой краски.

Перенос конечного изображения на бумажную заготовку: промежуточная пленка с изображением накладывается на заготовку, вкладывается в транспортный конверт и пропускается через ламинатор, после чего промежуточная пленка удаляется.

Как видно из вышеперечисленного, по количеству требуемого оборудования и трудозатратам «лидирует» система DuPont Chromalin Studio. Меньше всего оборудования и трудозатрат приходится на AGFA Pressmatch Dry. По количеству требуемых расходных материалов (и вследствие этого себестоимости оттиска) «лидируют» Kodak Confirm и Chromalin Studio.

«Мокрые» цветопробы. Таких систем мы рассмотрим всего две: AGFA AgfaProof и Imation MatchPrint.

AGFA AgfaProof

  • Комплект оборудования: «мокрый» ламинатор, проявочная машина (со встроенной сушкой по спецзаказу), копировальная рама.
  • Минимальный комплект расходных материалов: основа, 4 пигмента CMYK, проявитель, фиксаж.
  • Процесс изготовления: пигмент накладывается на основу и пропускается через ламинатор. На полученный «сэндвич» накладывается фотоформа и экспонируется в копировальной раме; после экспонирования «сэндвич» пропускается через проявочную машину, где при вступлении в химическую реакцию пробельные элементы вымываются, оставляя на основе изображение. Далее все повторяется для каждой краски.

Imation MatchPrint

  • Комплект оборудования: ламинатор, проявочная машина (со встроенной сушкой), копировальная рама.
  • Минимальный комплект расходных материалов: основа, 4 пигмента CMYK, проявитель.
  • Процесс изготовления полностью аналогичен AgfaProof.

Как видно из состава оборудования и объема трудозатрат, обе системы примерно одинаковы. Отличие только по расходным материалам: наличие фиксажа у AgfaProof. В MatchPrint роль смывки выполняет обыкновенная вода.


* В мире существует много других производителей цветопроб, однако в нашей стране до недавнего времени они не были представлены, и информации по ним нет.