Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет» №3(8), июнь 2001


Подарок «из Африки»

Можно ли было придумать лучшую упаковку для серии острых соусов чили под названием «Вкус Африки»? Горлышки экзотических бутылок декорированы необычным, если не сказать, уникальным украшением ручной работы. Сами соусы действительно произведены в Южной Африке компанией Ukuva iAfrica UK Ltd.

Согласитесь, что подобрать соответствующую по стилю и материалу этикетку к такой экзотической бутылке непросто. Выбор остановился на самоклеящейся ламинированной пленке «крафт» производства компании Avery Dennison Fasson Roll. Для запечатывания этикеток были выбраны принтеры марки SE Sparkprint.

По словам Т. Стронга (T. Strong), представителя компании Fasson, это был первый случай, когда дизайн потребовал возврата к простому, этническому материалу. В коллекции Fasson Select подходящего матерала не оказалось, его пришлось специально разрабатывать для выполнения этого заказа. Обычно клиенты довольствуются современными материалами с эмитацией текстуры, но для «Вкуса Африки» такое решение не подходило. Представители Ukuva iAfrica сразу заявили, что они выходят на европейский рынок с упаковкой, которая так же уникальна, как и ее содержимое. Дизайнерская идея была навеяна украшениями, которые носят женщины южноафриканских племен, а воплощается 120 ремеслениками из племен Хоза, Свази и Зулу. Рост объема продаж соусов, которые делаются, упаковываются и этикетируются в Южной Африке, заставляет Ukuva iAfrica переводить производство в Великобританию.

На рынке соусов появился новый игрок, который благодаря нетрадиционному подходу к упаковке, сумел за короткий срок стать заметной фигурой и добиться большого объема реализации

Э. Стефенсон (A. Stephenson), менеджер компании SE Sparkprint говорит, что подобрать правильный ярлык к бутылке было сложно, поскольку элегантная этикетка нарушила бы имидж товара. Нужно было что-то качественно новое, и обязательно натуральное. В то же время, этикетка должна была наноситься автоматически сразу после горячего розлива продукта. Требованиям удовлетворяла Fasson Native 90 - грубая и шероховатая, без очистки от присемей бумага натурального цвета. Это довольно необычный выбор для поверхностного материала самоклейки. Представители Fasson еще ни разу не имели дело с нанесением перманентного клея на грубую пористую поверхность. Тем не менее, задача была успешно решена.

Не меньшие сложности вызвала необходимость печати одноцветного изображения, которое бы создавало впечатление ручной работы. Это был первый случай в практике SE Sparkprint, когда требовалось намеренное внесение изъянов в изображение, но именно они придали товару законченный стиль.

Такой дизайн упаковки, бесспорно, выделит соус на полке магазина среди других аналогичных продуктов

Сейчас «Вкус Африки» производится на автоматической линии со скоростью 2 тыс. 400 бутылок в час. Этикетирование производится на линии вместе с украшением горлышка бутылки благодаря специальной этикетировочной головке.

«Вкус Африки» продается в стеклянных бутылках по 125 и 500 мл, и позиционируется как особый деликатесный высококачественный натуральный продукт. Уникальная упаковка создает продукту специфический имидж и издалека привлекает внимание покупателей.

Статья наглядно демонстрирует преимущества нетрадиционного подхода к упаковке товара. Сначала требования заказчика поставили в тупик профессионалов, но, в конечном итоге, замысел удался


(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner