Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет» №2(7), апрель 2001



(
На страницу 1)

Кстати, давайте вместе разберемся, какова же целевая аудитория вафельных тортов?

Старая упаковка «Живописных» напоминала коробку акварели

  • Первая категория покупателей - люди с невысоким достатком (в основном, пенсионеры). Вафельный торт, в отличие от дорогих кремовых, вполне доступен по цене. Его и покупают «с пенсии», к приезду детей и внуков, к приходу гостей. Старики - народ консервативный, что-то новое может им не приглянуться, а вафельный торт был, есть и будет всегда.
  • Вторая, довольно многочисленная, группа покупателей - это мы с вами, вечно спешащие, все делающие на бегу. Планируя вечером поход в гости, мы вряд-ли найдем время заглянуть в специализированный магазин и выбрать подходящий и по вкусу, и по цене торт. А вот вафельный тортик в симпатичной коробочке - что-то вроде «дежурной» шоколадки, только побольше. Ничего особенного, недорогой пустячок. А самое главное, он есть «на каждом углу», в каждой комерческой палатке, в каждом магазине, поскольку хранится долго и к условиям «жизни» не капризен. Продавцы с удовольствием берут такие товары на реализацию, и не проигрывают. Правда, в последнее время взыскательный покупатель стал обращать внимание на оформление коробки. Кондитерские комбинаты уже прочувствовали, как это влияет на спрос.

Новая упаковка - некий компромисс. Живопись присутствует, но выглядит более аппетитно

Рецептура многих отечественных кондитерских изделий до сих пор подчиняется жестким стандартам и никак не зависит от предприятия-производителя

Истина рождается в споре

Как вы уже догадались, коробки вафельных тортов «Серебряного бора» требовали доработки. То, что торты и чашечки всем порядком поднадоели, было ясно давно. Комбинат решил пойти другим путем и создать довольно стогую, без излишеств, упаковку. Общий стиль изделий решили подчеркнуть шрифтом, графикой и логотипом. Но дизайн, почти как возведение дома, требует соблюдения четких правил. Иначе здание (в нашем случае общее впечатление от вида коробок) развалится на отдельные детали. Например, псевдоготические шрифты, использованные в названиях изделий, были слишком «тяжелыми» и требовали замены. Агентство «Зона-4» предложило свои варианты шрифтов, аналогов которых в кириллице не существовало. Все буквы прорисовывались заново вручную.

Старая упаковка «Комсомольских» - типичный пример советского дизайна

После долгих размышлений решили, что фотографии кусочков торта на коробке - вещь абсолютно неизбежная. Покупатель должен видеть продукт, а окошко в коробке делать, во-первых, дорого, а во-вторых не целесообразно из эстетических соображений. Вафельный торт - продукция долгого хранения, активно распространяется по регионам и т. п. Сами понимаете, что в процессе перевозки окошко может испачкаться шоколадом, кремом или ореховой крошкой и создать впечатление неопрятности изделия. Аккуратный кусочек на коробке при перевозках не страдает, если, конечно, соблюдать условия хранения.

Вторым этапом было приведение к единому шрифту. Он был заменен на более плавный, закругленный и спокойный, не раздражающий своей прямолинейностью, но и заставляющий разобрать витиеватый «почерк». Это внесло в композицию некий элемент игры.

В стиле «Неуловимых мстителей»

Основную концепцию серии тортов можно охарактеризовать одним словом «ностальгия». Как часто мы все говорим: «а помнишь, какие раньше были вкусные шоколадки/баранки/тортики». Дизайн коробок тортов сделан немного «под старину», но без эксплуатации порядком поднадоевшей народной и былинно-сказочной темы. Скорее, он довольно современен, но создает ощущение «добротности», «надежности». Такое впечатление достигается за счет того, как были продуманы отдельные детали и композиция в целом. Глазастая белка, например, была прорисована акварелью вручную. Оформление кофейно-молочного торта было стилизовано под старую Англию. В коллаже использован старинный рисунок дилижанса, на котором мечтательная девушка из провинции направляется в Лондон.

Выход в свет первого же авторского дизайна торта вызвал резкое увеличение спроса на эту линию со стороны оптовиков, что подтвердило правильность выбранного пути - отказаться от типичных, «проверенных» дизайнов данного вида недорогой продукции и найти свое неповторимое «лицо». Неяркие, спокойные цвета композиций были тем самым отличием, которое заставило продукцию «Серебряного бора» выделяться на магазинных полках.

Площадь этикетки позволяет разместить всю необходимую информацию

«Неуловимые» еще в седле

Интересно, что обычные пряники, на которые в московских булочных практически никто не обращает внимания, пользуются успехом за границей, у эмигрантов. Пряники «Комсомольские» - экспортная продукция комбината. Почему такое немодное в наше время название? Во-первых - это легкое «глумление» сродни продаже буденовок и красных вымпелов на Арбате, во-вторых, с патентованием названия проблем не возникло -

Покупатели не только не отождествляют товар с конкретным производителем, но и пока не имеют стимула это делать

больше на него не «соблазнился» никто. Название как название, а вот с дизайном была более серьезная проблема. Первоначальный вариант упаковки имел типично советский дизайн, но скорее не комсомольский, а какой-то октябрятский. Предложили поменять. Руководство комбината согласилось. Результат - налицо. Все элементы фирменного стиля были приведены к жесткой сетке, логотипы - тщательно проработаны. Наши художники предложили для оформления новый рисунок - в стиле «Неуловимых мстителей».

Еще один пример - пряники «Живописные». Уж очень было похоже на коробку красок. Согласитесь, аппетита не пробуждает. Не удержались, заменили. «Серебряному бору» понравилось.

Комментарий редакции

Как снимают «вкусную» рекламу?

В каждом магазине нас встречают эти вездесущие POS-материалы. Продукты питания - отдельная тема. Плакаты, рекламирующие их, должны быть «аппетитными».

Отношение к хлебу в России особенное. Это нужно учитывать при проведении рекламной кампании. Если рецептура хлебобулочных изделий - дело каждого отдельного кондитерского комбината, то «рецептуру рекламных материалов» можно доверить только профессиональным фотографам и художникам. Вот так выглядит этот процесс в работе: сотрудники «Зоны-4» выехали на комбинат «Серебряный бор» для съемок. Выбирали самые свежие и качественные изделия и «оправу» к ним (обычно это колосья, кувшин молока, живые цветы).

Перед сотрудниками рекламного агентства стояла задача создать три типа POS - для хлеба, тортов и вафель. Различие вносит даже само освещение.

  • Для «вафельной» темы выбрали яркий свет, символизирующий деревенское утро. Яркие ягоды на обертке вафель гармонично сочетаются со свежей клубникой в тарелке. Плакат создает ощущение, что кондитерская продукция - очень свежая, и вобрала в себя всю прелесть утренней природы.

  • Горячая выпечка ассоциируется с жарким летним днем. На заднем фоне полуденный зной и зреющие в поле колосья. Здесь мы видим более теплые цвета, благодаря которым хлеб на фотографии выглядит свежим и горячим.
  • Реклама тортов - совсем другая. Полумрак изысканной гостинной, золото чайного сервиза и маленькое изящное украшение создают настроение романтичное и таинственное, обещают приятное свидание или полный покоем вечер за интересной книгой. Продумывание подобных сценариев - вещь совершенно необходимая, поскольку только в этом случае простая фотография будет «жить», где бы она ни оказалась, постоянно напоминая покупателю об аппетитной продуцкции и ее производителе. Хлеб должен быть теплым, даже на рекламном плакате, висящем на холодной стене. Это один из секретов привлекательного дизайна.


(
На страницу 1)

(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner