Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №2 (3), июнь 2000


В. Гизе — генеральный директор
«Мессе Дюссельдорф Интернациональ ГмбХ»

Упаковка-2000,
в фокусе конвертинг

С 28 ноября по 1 декабря с. г. пройдут совместно очередные выставки «Упаковка-2000» и «УпакИталия-2000». В выставочном комплексе на Красной Пресне вновь соберутся представители мировой индустрии упаковки: ведущие производители упаковочных материалов и средств, оборудования для расфасовки и упаковки, а также для производства кондитерских изделий. Особое внимание в этот раз на выставке будет уделено конвертингу, то есть собственно изготовлению упаковки и печати на ней. В прошлом году в выставках приняли участие 339 фирм из 26 стран и более 19 тысяч посетителей из всех регионов России и СНГ. На вопросы нашего журнала о предстоящей экспозиции любезно согласился ответить В. Гизе, генеральный директор фирмы «Мессе Дюссельдорф Интернациональ ГмбХ» — организатора международного участия в «Упаковке».

Как Вы оцениваете прошедшие в конце 1999 г. выставки «Упаковка» и «УпакИталия»? Какие тенденции Вы могли бы отметить?

С точки зрения участников, обе выставки конца прошлого года прошли лучше, чем ожидалось, во всяком случае, специалистов-посетителей было гораздо больше, чем в 1997 г. (более 19 тыс. по сравнению с 15 тыс.). После длительного перерыва наметился осторожный оптимизм.

В анкетах по итогам выставки большинство участников «Упаковки» положительно оценили перспективы установленных деловых контактов. Многие заявили, что будут опять участвовать в экспозиции в этом году.

Каковы, на Ваш взгляд, перспективы будущей выставки?

Сейчас, за семь месяцев до выставки, можно с наибольшей степенью вероятности говорить, что Германия, Австрия и, скорее всего, Франция будут участвовать с официальными экспозициями, представляющими упаковочную промышленность страны. В этот раз так же, как и в прошлый, наша «Упаковка» пройдет вместе с «УпакИталией», которую организует фирма «Чентрэкспо».

Известно, что все крупные международные выставки проводятся с интервалом не менее двух лет. С чем связано решение проводить выставки «Упаковка» и «УпакИталия» ежегодно? На какой период оно рассчитано?

Действительно, эти две выставки проводятся раз в два года. Год 2000 — исключение. Причина — в те же сроки в «Экспоцентре» пройдет выставка «Интерпластика» — 6-я международная специализированная выставка сырья, вспомогательных материалов и оборудования для производства и переработки пластмасс и каучуков, то есть близкое по тематике мероприятие. Решение проводить выставки «Упаковка» и «Интерпластика» в этом году одновременно было принято потому, что многое в их экспозициях перекликается, например, переработка пластмасс — изготовление пленок, преформ, пенопластов и т. д. играет важную роль также и в производстве упаковки, в частности, для розлива напитков, упаковки продуктов питания, косметики и фармацевтических средств, бытовой химии.

В будущем же, начиная с 2002 г., «Упаковка» опять будет проводиться раз в два года.

С чем связано столь кардинальное решение: включить в тематику выставки новый раздел — конвертинг и печать упаковки и этикеток? Касается ли оно только выставки этого года или будет действовать в дальнейшем?

Тематика выставки всегда включала в себя эти разделы, хотя они не доминировали среди других. Конвертинг, печать этикеток и упаковки, а также машины для производства кондитерских изделий уже не одно десятилетие являются составной частью тематики «Упаковки». А вот тематика «УпакИталии» в этом году была действительно расширена за счет конвертинга.

В настоящий момент понятие «упаковка» имеет более широкое значение, чем прежде. Раньше упаковка служила, в основном, для защиты товара от порчи или повреждения, и эта ее функция (за редким исключением) явно была важнее внешнего вида упаковки. Все внимание на товар, который надо было упаковать. Теперь упаковка, по-прежнему выполняя свою защитную функцию, служит еще и средством продвижения марки товара на рынке, формирует в сознании потребителя некий стереотип. Ведь однотипных товаров очень много: продукты, напитки, сигареты, косметика, парфюмерия, бытовая химия и др. — и потребитель может ориентироваться на разных производителей товара только по упаковке. Другими словами, броская привлекательная упаковка в значительной степени способствует успешной продаже товара.

А для производства такой упаковки нужно иметь изысканные этикетки, упаковочные материалы и средства, и применять различные виды печати на упаковке. При этом кодированием или другими способами необходимо защищать товары от разного рода подделок.

Раздел «Конвертинг» и в дальнейшем будет составной частью выставки «Упаковка» (и «УпакИталия»), но вряд ли как-то обособленно, поскольку невозможно «разорвать» экспозицию той или иной страны или даже фирмы.

Что можно сказать о мероприятиях, которые обычно сопровождают события такого уровня, то есть международных симпозиумах и конференциях?

Наш российский партнер по выставке, издательство «Курсив», в настоящее время разрабатывает тематику докладов по проблемам печати упаковок и этикеток, ламинирования для совместного симпозиума в рамках выставки. В нем примут участие ведущие специалисты и ученые, разработчики материалов и оборудования, дизайнеры. Надеемся, что симпозиум станет значительным событием для отрасли.

Как Вы оцениваете состояние российского рынка упаковки и конвертинга?

Впечатляет стремительное и успешное развитие российской упаковочной отрасли, особенно в секторе упаковочных средств.

Приглашаем принять участие в выставке
(Москва, павильон 1 «Экспоцентра» на Красной Пресне,
28 ноября–1 декабря 2000 г.)


(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner