Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №2 (3), июнь 2000


Директор итальянской ассоциации
производителей упаковочного оборудования
г-н Гуидо Корбелло

Ipack-Ima ’2000
третье место в мире

В начале марта 2000 г. в Милане прошла одна из крупнейших мировых упаковочных выставок Ipack-Ima–2000. По приглашению организаторов мероприятия мы побывали на этой выставке, и теперь имеем возможность рассказать читателям об увиденном.

Первое, что удивляет на выставке, это ее масштабы. Все-таки европейские мероприятия такого рода пока еще в несколько раз крупнее и представительнее российских. И в первую очередь это объясняется тем, что большое число производителей оборудования и материалов работает в атмосфере жесткой конкуренции: им жизненно необходим поиск новых клиентов. В нашей стране упаковочная индустрия пока еще не вышла на такой уровень. Но даже если бы и вышла, у нас нет пока выставочных площадей, способных вместить выставки подобных размеров. С другой стороны, многие отечественные производители оборудования и материалов пока рассуждают следующим образом: «У нас и так достаточно заказов — производить не успеваем. Что мы будем делать, если появятся новые клиенты?»

Но вернемся к описанию выставки.

Еще один любопытный факт, который имеет смысл отметить: прошедшая выставка IpackIma ‘2000 является третьей по величине упаковочной выставкой мира (после Interpack в Дюссельдорфе и PackExpo в Чикаго). Об этом нам сообщил один из организаторов выставки — г. Корбелла, директор итальянской ассоциации производителей упаковочного оборудования UCIMA. Этим фактом он очень гордится.

Следует отметить и еще один любопытный ход, который позволил увеличить число участников выставки. Хотя Ipack-Ima — выставка упаковочная, в ней участвовало большое количество компаний, производящих оборудование для кондитерской, макаронной и других отраслей пищевой промышленности. Объясняется это тем, что подобное оборудование, выполненное в виде поточной линии, как правило, содержит и упаковочный участок. На выставке можно было, например, наблюдать работу линии для изготовления спагетти: сначала специальный аппарат замешивает тесто, затем продавливает его через специальные фильеры (формуется макаронное изделие). Готовые спагетти высушиваются и упаковываются в заранее подготовленные пачки. Получается, что с одной стороны в машину загружаются ингредиенты будущего изделия и упаковка, а с другой выходит готовая продукция.

В целом сейчас уже можно отметить, что Ipack-Ima ’2000 — это в первую очередь выставка упаковочного оборудования, а не готовой упаковки, как это происходит зачастую у нас. Дает пищу для размышления тот факт, что значительную долю участников составляют итальянские фирмы. Это еще раз говорит о том, что Италия находится на лидирующих позициях в мире в производстве упаковочного оборудования.

Теперь попытаемся оценить те основные тенденции, по которым происходит развитие современной упаковочной промышленности.

Первое, что бросается в глаза — большое количество специализированных роботов-укладчиков. Цель производителей — исключить ручной труд на всех операциях упаковки любых товаров. К примеру, в настоящее время в кондитерском производстве укладка конфет в коробки типа «Ассорти» производится вручную. Операция эта малопроизводительная, требует большого количества укладчиков, и сопряжена с большим количеством неточностей и ошибок в работе. Но в последнее время современные компьютерные технологии пришли и в эту отрасль промышленности. Компания AEG демонстрировала специальный робот, который с использованием нескольких видеокамер и системы распознавания образов может различить различные виды конфет, движущихся по транспортеру (!!!!), и при помощи нескольких манипуляторов с вакуумными присосами на конце аккуратно снять конфету с конвейера и уложить в соответствующую ячейку коробки, причем правильно ее сориентировать (если конфета не круглой формы). Ранее такую операцию мог произвести только человек.

Сразу на нескольких стендах демонстрировались различные средства, позволяющие упростить погрузочно-разгрузочные операции. Например, роботы, которые могут захватывать упаковки с движущихся транспортеров и укладывать их на европоддоны в соответствии с заложенной программой. Программируемый автоматический электропогрузчик отвозит готовый поддон на склад или в подготовленный к загрузке автомобиль.

Что касается оборудования для упаковывания, то его было представлено великое множество, и в первую очередь, итальянского производства. Развитие этого направления объясняется возрастающими требованиями к гибкости и многофункциональности, позволяющей получать различные виды и размеры групповой и единичной упаковки.

В целом, выставка показала, что разрабатывается и производится огромное количество видов оборудования и приспособлений для изготовления нестандартных видов упаковки (упаковок малой емкости, необычной формы и т. д.)

Но конструкции оборудования претерпевают изменения одновременно с изобретением новых видов упаковки. Например, массовое развитие термоусадочных рукавных этикеток привело к появлению специальных автоматов для их нанесения на тару. Аналогично этому массовый переход производителей чая и кофе на вакуумную упаковку дал стимул к разработке и внедрению в производство специализированного оборудования для этих целей.

Достаточно активно развиваются различные системы автоматизации учета, транспортировки и хранения товаров на основе штрихового кодирования транспортной тары. Подобным системам был посвящен целый павильон выставочной экспозиции.

Однако несмотря на такое изобилие систем автоматизации, можно было обнаружить и огромное количество простейших упаковочных механизмов: «пистолеты» для заклейки коробок упаковочным скотчем, приспособления для обвязки упаковок пластиковой тесьмой. Это еще раз доказывает, что упаковочная индустрия очень многогранна и разнообразна, и право на существование имеют как простейшие ручные приспособления, так и сложные современные роботизированные комплексы.

Подробное описание всех интересных образцов упаковки и этикеток, которые встретились на выставке, заняло бы целый номер журнала, поэтому ограничимся общими выводами: рыночная экономика вынуждает производителя упаковки совершенствовать свою продукцию как в плане удобства транспортировки и пользования, так и в плане привлекательности внешнего вида. Некоторые новые виды упаковки, демонстрировавшиеся на выставке Ipack-Ima ’2000, показаны в нашей рубрике «Новости» на с. 62–65.


(
В начало)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner