Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №2 (3), июнь 2000


Баптист Мол,
вице-президент по продажам и маркетингу
ЗАО «Стора Энсо Пакаджинг»

Ода гофрокартону

Ведущий производитель гофрокартона рассказывает о преимуществах этого материала, традиционных и новых сферах его применения.

Прежде чем перейти к описанию видов упаковки, давайте попытаемся понять, какую роль в торговле она играет, и почему практически ни одна отрасль промышленности без нее не обходится?

  • Первая и основная причина — конечный потребитель. Он явно будет озадачен, если ему предложат купить неупакованный продукт. И хотя еще сравнительно недавно без многих видов промышленной упаковки мы как-то обходились, тем не менее, даже в то время купленную в магазине колбасу заворачивали в бумагу, чтобы ее можно было по крайней мере донести до холодильника. Сейчас уже трудно представить, как можно продавать продукты без упаковки. Спросите у себя: как, к примеру, можно продать неупакованный сок? Разливать половником в тару покупателя? Вряд ли такой сок будут пить.

Область применения гофрокартона очень широка.
Из него делают индивидуальную, групповую, траспортную упаковку и даже демонстрационные стенды для товара

  • Вторая, не менее важная причина — упаковка помогает лучше сохранить товар от повреждений и загрязнения и увеличить таким образом прибыль товаропроизводителя за счет снижения потерь продукта во время транспортировки и хранения. Некоторые виды упаковки пищевых продуктов могут существенно увеличить срок их годности, а следовательно, больше продуктов может быть реализовано до окончания допустимого срока хранения.
  • Упаковка позволяет сократить транспортные и складские расходы за счет более простых операций по погрузке и разгрузке, а также несет на себе управленческую функцию. Наличие информации (о месте производства, направлении транспортировки, условиях хранения, дате поступления товара на инвентаризацию и т. д.) на транспортной упаковке позволяет использовать автоматизированную систему складирования и учета товаров.

В последнее время бутылочное пиво часто транспортируют в поддонах из гофрокартона, упакованных в термоусадочную пленку

  • Наконец, последний важный аспект. Упаковка, кроме всего прочего, является отличным носителем информации, поддерживает имидж компании и может выполнять рекламную функцию. Достаточно часто только за счет грамотно выполненной упаковки товара покупатель начинает приобретать именно его, а не аналогичный, лежащий на соседней полке.

Все эти свойства присущи упаковке, которая обычно сопровождает продукт с начала его появления, в каком бы месте или секторе рынка он ни был произведен. Для конечного потребителя товар, от продуктов питания и до электроники, не существует до тех пор, пока он не будет бережно упакован и доставлен к месту продажи. Таким образом, упаковка является связующим звеном между продуктом и его потребителем. Другими словами, производители упаковки также вносят свой вклад в создание конечного продукта. Важно понимать, что покупатели могут принять неудачно упакованный продукт за товар плохого качества, и, следовательно, не станут его приобретать, остановив свой выбор на более привлекательной альтернативе.

Почему именно гофрокартон?

В настоящее время существует большое количество упаковочных материалов. Однако следует назвать несколько причин, по которым многие производители во всем мире при выборе материала отдают предпочтение именно гофрокартону. Истина заключается в том, что ни один упаковочный материал не обладает такой совокупностью уникальных свойств при сравнительно небольшой цене.

Групповая упаковка для молочных пакетов TetraPack
как правило изготавливается из гофрокартона

  • Гофрокартон достаточно легок. Значит, при транспортировке упакованного товара не будут затрачены большие средства. Например, ящик из гофрированного картона в три-четыре раза легче ящика из пластмассы такой же емкости и примерно в три раза легче деревянного.
  • Гофрокартон может быть сравнительно легко приспособлен для упаковки большого количества самых разнообразных продуктов. Важно, что он может использоваться как для индивидуальной упаковки, так и в качестве транспортной тары.

Гофрокартон используется и для групповой упаковки чипсов

  • Производство гофрокартона требует относительно малого расхода электроэнергии и других ресурсов.
  • Сырье, используемое для получения гофрокартона, легко подвергается вторичной переработке, что позволяет отнести его к экологически чистым материалам. В противоположность пластмассам, гофрокартон является на 100% разлагаемым и достаточно быстро самоуничтожается в природе, не нанося таким образом большого вреда экологии. Кроме того, отслужившая упаковка из гофрокартона может использоваться в качестве сырья для самых разных целей (в частности, для изготовления макулатурного картона).
  • Еще одна важная особенность этого упаковочного материала — его компактность. Фактически, при загрузке полного автотрака Вы сможете разместить в нем намного больше пустых коробов из гофрокартона, чем пластиковой тары. Короба из гофрокартона доставляются на палетах в сложенном виде. Получателю остается только собирать их по мере надобности в процессе упаковки продукции.
  • И последняя очень важная особенность — на гофрокартон может быть нанесено различными способами (офсет, флексо-, шелкография) полноцветное изображение, играющее огромную роль в распознавании продукта среди прочих на прилавках магазинов.

Коробки из гофрокартона — удобный вид упаковки для многих тяжелых товаров


(
В начало)

(
На страницу 2)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner