Журнал «Пакет»:

О журнале
«Пакет»

Читальный зал
Избранные статьи

Содержание
всех номеров

Поиск
на сайте


График выхода

Подписка
Здесь и сейчас!

Распространение
Где купить…


Авторам и рекламодателям:

Будущему автору

Реклама
Условия и цены

Перепечатка
Статей и материалов

 
Издательство
«Курсив»
«Флексо Плюс»
«ГАРТ»
Excourse
 
«Пакет« №1 (1), декабрь 1999



(
На страницу 2)

(
На страницу 4)

Как делается эксклюзивная стеклотара

На фото: директор «Фабрики Дизайна» Андрей Семейкин (слева) и
арт-директор Алексей Александров (справа)

Итак… Если решение о производстве эксклюзивной стеклотары принято, то прежде чем отправляться с вашими замыслами к дизайнеру, необходимо продумать еще некоторые моменты:

  • Важно четко определить ценовую нишу продукции. То, что выглядит эксклюзивно на 30-рублевой полке, будет смотреться «гадким утенком» среди более дорогих товаров. С другой стороны, неоправданно дорогая стеклотара может значительно повысить цену продукции. Есть риск потерять из-за этого постоянных покупателей.
  • Разработчику бутылки необходимо знать, для какого именно напитка предназначена продукция. В определении будущего внешнего вида стеклотары важную роль играют цвет, густота и крепость напитка.
  • Необходимо предварительно продумать будущую торговую марку товара и обговорить ее с дизайнером. Какую смысловую нагрузку несет название марки? Какие ассоциации она должна вызывать?
  • Если Вы более или менее четко представляете себе, каким должен быть внешний вид тары, то можно попытаться изготовить предварительный эскиз, однако будьте готовы к тому, что он подвергнется существенным изменениям и дополнениям. Профессиональному дизайнеру небезразлично, как будет выглядеть Ваша продукция. Не бойтесь довериться его профессионализму и поступиться некоторыми своими принципами — конечный результат, как правило, того стоит. Не исключено, что некоторые Ваши идеи могут оказаться технологически нецелесообразными, но об этом позже.
  • Наконец, необходимо четко понимать, что разработка эксклюзивной стеклотары потребует финансовых вложений. И к этому тоже необходимо подготовиться.

Если все решено, то можно смело отправляться к дизайнеру и заказывать разработку стеклотары. Впрочем, если вопросы еще остались, можно также обратиться к дизайнеру — профессионал может помочь с созданием торговой марки и названия.

Процесс разработки эксклюзивной стеклотары

Разработка эксклюзивной бутылки проходит в несколько этапов:

  • Разработка эскиза. На этом этапе надо найти решение, которое «вдохнет жизнь» в Вашу продукцию и заставит покупателя ощутить вкус напитка, только взглянув на бутылку. Ведь каждому хочется верить, что он выбирает не банальную водку или вино, а «мечту в стекле»: приятный вечер за столом, ощущение праздника и романтики. Как правило, профессионалы предлагают заказчику на выбор сразу несколько эскизов (рис. 1).

Рис. 1. Разработка эскиза бутылки.
Вверху— первичная проработка вариантов формы, представляемая заказчику для обсуждения.
Ниже — окончательный эскиз, передаваемый заказчику для промежуточного утверждения

  • На основании эскизов выполняется поисковый объемный макет из специального пластилина — прообраз бутылки, который можно подержать в руках, ведь немаловажно, чтобы бутылка была «легкой в обращении», чтобы ее было удобно держать в руках (рис. 2).

Рис. 2. Чертеж будущего изделия с указанием размеров. Как правило сопровождается фотографическим видом готовой продукции

  • После того, как стиль бутылки определен, начинается проработка деталей с учетом технологичности. Бутылка — промышленное изделие и не может может быть изготовлена абсолютно произвольным образом. Обидно, если прекрасно разработанная бутылка будет изготовлена с нарушением технологических требований, что приведет к ее повышенной хрупкости. Об этом лучше узнать заранее, чем потом получить груду осколков на выходе конвейера.
    Существует ряд тонкостей, известных только профессионалам. Например, такие, как точка соприкосновения: нужно предусмотреть, как поведет себя бутылка нестандартной формы на конвейере, на моечной линии, в упаковке в термоусадочную пленку, то есть там, где есть риск удара одной бутылки о другую.

Рис. 3. Так выглядит моделирование на компьютере будущей стеклотары

    С учетом этих требований и на основе пластилинового макета по конкретным размерам исполняются технологические чертежи будущей продукции — ниточка, связывающая фантазию дизайнера с реальным производством (рис. 3). Проектирование может вестись в специальных компьютерных программах — системах автоматизированного проектирования, одной из дополнительных возможностей которых является построение трехмерной модели будущего изделия (рис. 4).

Рис. 4. Полноразмерные пластилиновые модели стеклотары,
дающие реальное представление о ее форме

  • Следующий этап — создание промышленного образца из материала, имитирующего стекло. Он полностью повторяет реальную бутылку и дает нетерпеливому заказчику полное представление о том, как будет выглядеть конечный результат. В такую бутылку нельзя ничего налить, но внешне она практически не отличима от стеклянной (рис. 5).

Рис. 5. Промышленные образцы бутылок с цветофактурной имитацией стекла,
дающие полное представление об их форме и размерах

  • Далее все полученные чертежи и модель лучше всего передать на стекольный комбинат, где планируется производить бутылку. Там на базе полученной документации изготовят формокомплект, с помощью которого будет создаваться реальная стеклянная бутылка. Поступив таким образом, Вы получите гарантию качества будущего изделия от самого производителя тиража. Можно, конечно, заказать разработку пресс-формы в одном месте, а тираж тары — в другом (возможно, так дешевле), однако предъявлять претензии по качеству будет очень сложно.

«Позади крутой поворот, позади обманчивый лед…»

Итак, возьмите бокал, налейте в него вина из новой бутылки: долгий путь позади, можно попробовать подвести итоги.

Расходы:

  • затрачена n-ная сумма на дизайнерские разработки. Поделите ее на тираж 500 тыс. экз. Насколько подорожала каждая бутылка? Всего на 0,2nx10-5 .
  • затрачена некоторая сумма на производство (эта статья расходов невелика, так как, с точки зрения производителя, основная разница между стандартной и эксклюзивной бутылкой заключается всего лишь в количестве израс-ходованного на нее стекла).

Что Вы получили:

  • марку, которую можно запатентовать и передавать из поколения в поколение;
  • рост объема продаж за счет привлекательного дизайна;
  • достаточно надежную защиту от возможных подделок;
  • главное: вопрос покупателя к производителю превратился в утверждение. Теперь он звучит так: «Ты меня уважаешь, и я тебя уважаю! Мы с тобой — уважаемые люди!»


(
На страницу 2)

(
В начало)

(
На страницу 4)

   
   
   
   
©1998-2000
Издательство «Курсив»
 
Kursiv banner